Эти люди могли бы продать снег эскимосам, если бы задались целью. Но их цель – мы с вами; и наши кошельки (а с ним и душевное равновесие) под угрозой, пока мы не научимся распознавать их приемы.
304
Звонок по телефону, милая девушка из динамика быстро представляется и задает вопрос, устраивает ли вас качество питьевой воды в вашем доме. Ваша реакция? Вы ответите на этот вопрос, или зададите встречный вопрос: зачем ей нужна данная информация? В первом случае вы уже попали на удочку к манипулятору. Будьте уверены: эта девушка и тысячи подобных ей, звонящих по телефону, подходящих к вам на улицах и в салонах магазинов, ─ прекрасно обучены техникам манипулирования с одной целью – добиться от нас нужного поведения. Мы покупаем то, что нам не очень нужно, мы соглашаемся на платные услуги, без которых прекрасно могли обойтись, подписываем невыгодные контракты, расстаемся с внушительными суммами, отдавая их в руки мошенников, не потому, что мы такие идиоты, а потому, что мы не умеем противостоять умелым манипуляторам. Давайте, учиться. Первый шаг – уяснить для себя 10 базовых приемов профессионального лжеца, которому от вас что-то нужно.

Прием №1: Вызвать эмоции

Манипуляторы всегда стараются вывести своего визави на сильные эмоции, спровоцировав гнев, умиление или ступор. «Вы перестали пить коньяк по утрам – да или нет?» Проводить манипулирование в плоскости логики невозможно – мешает критическое восприятие информации.

Ваш ход: не теряйте контроль над собой.

Прием №2: Не давать времени на размышление



Манипулятор никогда не дает своей жертве подумать и настаивает на том, чтобы ответ прозвучал сразу после вопроса, который даже может предлагать иллюзию выбора. В реальности основной выбор за вас уже сделан. Вам остаются частности: «Кредиткой или наличными?»

Ваш ход: никогда не соглашайтесь «здесь и сейчас», возьмите тайм-аут и все обдумайте.

Прием №3: Правило «трех да»

Этот прием в сочетании с предыдущим дает очень сильный эффект. Заранее продумываются вопросы, на которые человек стопроцентно ответит «да». Если задавать их в хорошем темпе и в таком же темпе получать ответы, то вероятность того, что в четвертый раз человек скажет «да», возрастает во много раз.

Ваш ход: отключите автопилот и думайте над любым, даже примитивным вопросом.

Прием №4: Добавлять в ложь немного правды

Ложь становится опасной, если в нее добавить каплю правды. Полуложь опаснее лжи чистой.

Ваш ход: будьте внимательны к деталям, оговоркам и неточностям, которых может оказаться больше, чем достоверных соста­вляющих.

Прием №5: Запутывать в мелких неточностях

Очень похожий с предыдущим принцип. Только в основную ложь вместо вкраплений правды манипулятором сознательно вставляются откровенно лживые элементы. Осторожно, это приманки. Их манипулятор даст вам на съедение, если вы вдруг заподозрите в его речи что-то неладное.

Ваш ход: отслеживая мелочи, не забывайте о главном – никогда не знаешь, где подвох.

Прием №6: «Отзеркаливать» жертву

Самый простой способ усыпить бдительность человека – поставить перед ним зеркало. Манипуляторы это делают виртуозно, копируя мимику, жесты, интонации вплоть до ритма дыхания оппонента. Если к этому добавить еще один прием – частичное повторение реплик, в которые вкладывается­ совсем другой, нужный манипулятору смысл, эффект получается бронебойный. С самим собой не поспоришь.

Ваш ход: копирование образа – не повод для гордости. Хотя есть тенденция подражать кумирам, следуя искреннему чувству любви и обожания, но вы уверены, что это тот самый случай? Если нет, тогда есть повод насторожиться, собраться и ждать от собеседника любых каверз. А если ваша копия заговорит вашими же словами, будьте уверены, что это ловушка.

Прием №7: Использовать сложную терминологию

Чтобы запудрить мозги оппоненту, манипуляторы активно и без всякой надобности пользуются сложной терминологией. В какой-то момент сознание засыпает, и вы неожиданно на все соглашаетесь. На все, нужное манипулятору.

Ваш ход: не бойтесь честно сказать: «Я вас не понимаю». Лучше быть необразованной, чем дурочкой.

Прием №8: Правило одного вопроса

Если человека двадцать раз спросить «Где ты был?», слегка видоизменяя вопрос, он рано или поздно либо запутается в показаниях, либо его аргументы станут неубедительными – даже для него самого. Манипулятор победил!

Ваш ход: нужно разорвать порочный круг. Фраза «Я уже ответила на ваш вопрос» – проверенное противоядие.

Прием №9: Выспрашивать

Отличный способ незаметно загнать оппонента в угол – задавать ему вопросы. Тот, кто спрашивает, контролирует ситуацию, получает всю необходимую информацию о собеседнике (который считает себя в этот момент необыкновенно интересной личностью) и имеет возможность в нужный момент устроить провокацию.

Ваш ход: отвечайте лишь в том случае, когда знаете цель задаваемого вам вопроса. («А почему вы, собственно, спрашиваете?») Еще лучше – спрашивайте сами, не позволяйте собой управлять.

Прием №10: Давить на жалость

Людям свойственно прятать свои уязвимые места. Поэтому если кто-то (особенно посторонний) открыто демонстри­рует свои проблемы – финансовые, личные и любые другие – и при этом не просит помощи, будьте уверены: ему что-то от вас нужно. И вы ему это дадите сами, без его просьбы.

Ваш ход: вы не телепат – не делайте того, о чем вас не просили. 

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: