автор: Евгения Подстольная

«Солт» с Анджелиной Джоли, «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс, «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон… В эпоху феминизма ленты об убийственных (в буквальном смысле) красотках штампуются, как кинокомиксы «Marvel».

А вот от большого поклонника женской красоты и маэстро, подарившего миру культовых «Леона» и «Пятый элемент», Люка Бессона ничего подобного еще не было. И вот он наконец предпринял попытку взять новую для себя высоту — сняв «Анну».

Это триллер и немножко боевик об опасной и очень красивой девушке Анне из Советского Союза. Фильмы о суровом СССР с его такими же суровыми зимами и людьми почему-то всегда вызывают бурный интерес у зарубежной публики (тут Бессон попал в яблочко). И редко — у российского зрителя («Анну», вероятно, ждет та же участь).

Но если вы все-таки купите билет, то вас ждут времена и нравы перестройки. Главная героиня живет в Москве. Она умная, смышленая и красивая девочка, но попала в плохую компанию и стремительно опускается на дно.

Когда Анне кажется, что пути назад уже нет, она пытается покончить с собой. Но тут… появляется Он. Нет, не принц на белом коне (или «Волге», что было бы в тему, учитывая обстановку). Это агент КГБ Алекс в исполнении Люка Эванса.

Люк Эванс в фильме «Анна»

Люк Эванс в фильме «Анна»

Алекс блещет красноречием, как рыцарь отполированными доспехами, и убеждает-таки Анну не растрачивать напрасно молодую кровь, льющуюся из порезанных вен, а собраться с мыслями и начать сотрудничество. За которым, разумеется, последует куда лучшая жизнь, нежели нынешнее существование.

Поначалу фильм кажется историей о гламурных буднях моделей в Париже — фотосессии, дизайнерские
наряды (костюмеры сделали ставку в том числе на сексапил Balmain), шумные вечеринки. Можно даже забыть, что смотришь триллер о наемной убийце. Но очень скоро об этом напомнит происходящее на экране.

Картина щедро напичкана впечатляющими боевыми сценами: хрупкая девушка играючи справляется с крепкими парнями.



Кровь, летящая на лицо, волосы, дизайнерскую одежду и вообще в разные стороны (в том числе и на камеру)
тоже будет. Не в таком обилии, как у Квентина Тарантито или Мэттью Вона в «Kingsмен», но все же — не зря  же фильму присвоили категорию 18+.

Что еще? Драматическая любовная линия (как без этого!).

Кадр из фильма «Анна»

Кадр из фильма «Анна»

Пикантная лесбийская тема (надо же следовать современным тенденциям).

Кадр из фильма «Анна»

Кадр из фильма «Анна»

Афроамериканцы (чтобы не обвинили в расизме) тоже имеются — правда, там, где их по логике в то время быть не могло.

Русские актеры? А как же! Особенно обрадуются поклонницы Александра Петрова: их любимцу повезло сняться у Бессона наравне с Люком Эвансом, Киллианом Мерфи и Хеленой Миррен. Кстати, Мерфи и Эванс явно использовали свои таланты лишь наполовину.

Киллиан Мерфи в фильме «Анна»

Киллиан Мерфи в фильме «Анна»

Зато у Миррен идеальный образ и характер. И внешне она получилась очень похожей на женщину из СССР. А еще в «Анне» она чем-то напоминает Лию Ахеджакову.

Хелен Миррен в фильме «Анна»

Хелен Миррен в фильме «Анна»

Плюс исполнительница главной роли — русская супермодель Саша Лусс, решившая переквалифицироваться в кинозвезды. Бессон приметил ее еще на съемках своего «Валериана и города тысячи планет». О таланте Саши сказать однозначно сложно. Кто-то останется недоволен ее игрой, кто-то будет впечатлен. Как говорится — на вкус и цвет все фломастеры разные.

Саша Лусс в фильме «Анна»

Саша Лусс в фильме «Анна»

И конечно, «Анна» — это советская эстетика. За нее в кадре отвечают бесконечные портреты Ленина на стенах, красные флаги, матрешки, «Нивы», бросающие своих в беде русские и всепомогающие американцы им в противовес.

Чего у «Анны» нет, так это оригинальности. Все вышеперечисленное (даже ляпы с иномарками, домофонами и неоновыми улицами, которых в конце 1980-х в СССР не было) мы уже видели в том же «Солте», «Красном воробье» и «Взрывной блондинке». Поэтому «Анна» — это клише.

Впрочем, от этого обстоятельства можно абстрагироваться — и тогда «Анна» будет не такой уж заурядной.  Качественный триллер с хорошей картинкой и звуком (посмотрел и забыл) — вот и вся «Анна». Видимо, с возрастом некоторые таланты теряют хватку.

©





Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail: