НЛП возникло в начале 1970-х годов в США в университете города Санта-Круз. И за это время наравне с интернетом завоевало весь мир. Сердце нейролингвистического программирования (НЛП) — моделирование успешных стратегий успешных людей.

В НЛП есть убеждение: если кто-то умеет делать что-то хорошее, то этому могут научиться другие. Когда мы начинаем верить в то, что это правда (если кто-то умеет делать что-то хорошо, то в этом могу научиться я), то перед нами раскрывается многообразие возможностей для действий. И, наоборот, если мы верим, что это невозможно, то ничего не будем делать.

девушка на дорогеНапример, если мы понимаем, что кто-то из скромных доходов прошел путь к успеху и к доходам вовсе нескромных, то это могут сделать другие и могу сделать я. Мы можем начать действовать в этом направлении, учиться, искать способы улучшения материального положения, находить, что именно нам нужно делать, осуществлять это и выходить на новый уровень результатов. Когда человек верит в то, что он что-то может, то он — может. Если же верит в то, что чего-то не может, то он — не может. Так говорил еще Генри Форд. И это работает.

НЛП моделирует успешные стратегии в совершенно разных контекстах и ​​сферах жизни. Оформляет их в пошаговые технологии и инструкции. Для передачи другим людям. Для того, чтобы они могли улучшать те грани своей жизни, которые их интересуют, — отношения, создание/ развитие бизнеса, решение конфликтных ситуаций, продажи, переговоры, творчество, управление и тому подобное.



В итоге НЛП — это как программное обеспечение, только для мозга. Человек и компьютер в чем-то частично похожи, как говорит основатель и руководитель «Украинского Центра НЛП» Андрей Сиротин: «Компьютер имеет часть, состоящую из «железа». Это материальные и осязаемые компоненты — корпус, детали, монитор и т.д. У человека есть такая же значительная часть — тело со всеми его органами и системами. У компьютера есть и другая сторона — программное обеспечение (ПО). И оно бывает невероятно разным. Под каждую задачу необходимо свое ПО.
Также у человека — тоже свое ПО — свои способы думать, ценности, установки/ убеждения, свои стратегии принятия решений, общения, выстраивания отношений и т.д. И если у компьютеров оно в большей степени стандартизированное, то у нас — индивидуальное для каждого.

Когда человек верит в то, что он что-то может, то он — может. Если же верит в то, что чего-то не может, то он — не может. Так говорил еще Генри Форд. И это работает.

Если над созданием компьютерного ПО работают умные и часто очень высокооплачиваемые специалисты, то над нашим трудились родители, бабушки/ дедушки, дворы, друзья, садики, школы, институты. Поэтому у каждого из нас она своя и совершенно разного качества. Здесь уже кому как повезло с родителями, бабушками/ дедушками и другим. Единственное — в детстве мы не могли управлять процессом записи нам ПО.

Зато в осознанном возрасте можем сами выбирать, что нам нужно и что не нужно. Что изучать и нет. На что обращать внимание и на что не обращать. Также мы можем пересмотреть и переработать много «программ», которые получили с детства, если они вредят, а не приносят пользу. Или же можем улучшить и ускорить нужные и благотворные. Получить новые».

Здесь полезным будет знание о законах обучения взрослых. Есть такое понятие, как «круг обучения». Состоит оно из 4-х сегментов:

девушка в постелиБессознательная некомпетентность: мы не знаем того, что мы не знаем. Например, возможно, кто-то из читателей не догадывался, что есть такое понятие, как НЛП. В мире есть огромное количество вещей, о существовании которых мы даже не подозреваем.

Осознанная некомпетентность: мы знаем, что мы чего-то не знаем. Кто-то понимает, что он не является знатоком китайского или английского языка. Кто-то, прочитав о НЛП, узнал, что он о нем ничего не знает. И здесь мы стоим перед выбором: просто знать, что мы чего-то не знаем, или открывать для себя неизведанное. Если последнее перевесит, то подыскиваем курсы, тренинги, репетиторов и книги и углубляемся в интересующую нас тему. После такого шага попадаем в 3-й сегмент.

Осознанная компетенция: после различной продолжительности обучения мы знаем, что мы уже знаем (умеем). На изучение чего-то нового идет огромное количество нашего осознанного внимания. Вспомните любой опыт обучения, пусть это будет вождения автомобиля, изучение иностранного языка или освоения новой профессии. Акцентируя внимание на этом, упускаем из поля зрения многие другие вещи, потому что объем нашей «оперативной памяти» ограничен. И тогда окружение может подумать, что мы немного «помешанные» на вождении или языке. Если глубоко погружаемся в предмет изучения, смотрим на все через него. Проще — когда вы долго выбирали себе что-то, например, обувь, то еще некоторое время везде видели только ее. Со временем такие тренировки, в зависимости от сложности навыка, переводят вас на следующий уровень.

Бессознательная компетенция: полученный навык используется нами совершенно автоматически. Мы говорим не задумываясь о времени, падеже и тому подобном. Ходим, бегаем, управляем авто и другие вещи, которым обучались, делаем теперь на совершенно бессознательном уровне.

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: