В мир полного метра режиссерка клипов группы «Ленинград» и юмористического шоу 1990-х «Осторожно, модерн!» Анна Пармас ворвалась с очень необычным фильмом. Это ясно уже из названия: «Давай разведемся!» — это как пародия на кошмарное шоу «Давай поженимся».

Но главная смелость Пармас заключается в решении показать нам, в каком до жути патриархальном мирке мы живем. И хотя жанр заявлен как комедийный, смешного в фильме почти нет: все настолько правдиво-жизненно, что становится грустно.

«Давай разведемся!» ориентирован скорее на женскую категорию 35—45 лет. Но будет интересен и тем, кто постарше, и тем, кто помоложе. Ведь жизненный опыт у всех разный, да и понятия возраст на пороге 2020-го уже не существует.

Кстати, мужчинам посмотреть «Давай разведемся!» будет тоже полезно — увидят себя со стороны и, дай бог, что-нибудь наконец поймут.

«Давай разведемся!» — это семейная история успешного гинеколога Маши, которая вкалывает на трех работах, чтобы выплатить кредит за дом в коттеджном поселке. При этом жить на природе хотел вообще-то Миша, муж Маши. Но он уже шесть лет не работает, а сидит с двумя детьми и ведет хозяйство.



Чтобы любимый супруг окончательно себя не запустил и не скучал, Маша дарит ему абонемент в спортзал. Там-то Миша, страдающий от нехватки женского внимания, и находит утешение в лице недалекой молоденькой блондинки Оксаны, которая работает тренером.

Некоторые кинокритики уже фыркнули, что такой сюжет дискредитирует мужчин и что лента насквозь пропитана феминистическим духом. Только это не так.

«Давай разведемся!» — не про феминизм, а про здравый смысл и нормальные взаимоотношения. В российском  менталитете накрепко засела мысль: если муж уходит — значит, это ты ни на что не годишься.

Именно эту «истину» внушает Маше родная мать (Надежда Маркина). Она строго выговаривает дочери (Анна Михалкова), какая она никчемная женщина отвратительная жена.

И тут Пармас, как говорится, ломает стереотипы, внося в типичную для нашего общества картину свои ремарки. Да, поначалу ее героиня отчаянно старается вернуть мужа. Она пробует все известные женские методы, включая помощь гадалки (кстати, только в России запросто можно встретить объявления «верну мужа» и «устраню соперницу»).

Но затем к Маше приходит единственное верное понимание: как прежде уже не будет — пусть он и вернулся с повинной. И быть она с ним больше не может. Одной, пусть и тяжело, но все же жить можно. Развод — это еще не конец света. А заезженное «у вас же дети!» не работает, жертвы бессмысленны.

Зритель, который застрял в Каменном веке, сочтет, что это все неправильно. Но увезенные с «Кинотавра» 2019 целых три награды («Приз зрительских симпатий», «Лучший дебют» и «Лучший сценарий») вселяют надежду, что и для нас еще не все потеряно.

И пусть «Давай разведемся!» — не самый удачный отечественный фильм 2019 года. Местами в монтаже очень заметно клиповое прошлое режиссера. Некоторые моменты скучноваты, потому что откровенно затянуты. А персонажи вышли несколько утрированными.

Но тем не менее: эта лента — в каком-то смысле новое слово в серых житейских буднях нашего кино. Это намек: необязательно жить, как завещали бабушки советских времен. И это очень жизненное и актуальное для наших дней кино, которое приятно посмотреть.



автор: Евгения Подстольная

Сообщение «Давай разведемся!»: слишком жизненный фильм, чтобы быть комедией появились сначала на 7sisters.ru — все, что хочет знать современная женщина!.

©





Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail: