Надпись покупайте меньше, выбирайте лучше на зеленом фоне

Архив пресс-службы

Все больше людей сегодня отказываются от мяса животных, вводят в привычку раздельный сбор мусора и, конечно, обращают внимание на «этичные» бренды одежды. О том, как сделать свой стиль более экологичным, рассказала Ольга Флорида — создатель бренда экоодежды для дома, а также эксперт в сфере моды, красоты и стиля. Ольга сотрудничала с такими известными кутюрье, как Джорджио Армани, Роберто Кавалли, Жан-Поль Готье, Валентин Юдашкин и Игорь Чапурин. 

Ольга Флорида

Ольга Флорида, личный архив автора

Изменчивость моды 

Давайте посмотрим, что изменилось за последние 5 лет. Многие бренды стали говорить об экологичности (забота о природе, животных, человеке) и этичности (справедливое отношение к людям и животным). Но так ли велика проблема? Ответ будет очевидным, если вспомнить несколько фактов. 

— Каждую минуту на свалку отправляется грузовик с одеждой и обувью, потому что они не подлежат переработке. И этот мусор пролежит в земле десятки лет, отравляя почву вокруг.

— Модная индустрия — вторая (после нефтепереработки) по уровню загрязнения окружающей среды и выбросов в атмосферу. А «быстрая мода» всемирно известных брендов производится в бедных странах, где работнику платят всего 80 долларов в месяц и большинство людей живет за чертой бедности.         

— Выращивание хлопка потребляет 16% мирового объема производимых пестицидов. Опасные химикаты угрожают жизням фермеров и наносят непоправимый ущерб почве. И только 8% мирового оборота хлопка приходится на органический, который безопасен как для людей, так и для природы.      



Однако современная мода не стоит на месте. Все крупные компании сейчас работают над переходом на «прозрачное производство». Запоминаем термин sustainable. Это значит, что нам с вами доступна информация о том, где произведена ткань и где и кто сшил изделие. А также сколько энергии и воды было использовано на всех этапах и как изделие может быть безопасно утилизировано или переработано.  Но с экологичностью в моде не все так просто. Поэтому не спешите радоваться тому, что всемирно известный бренд H&M делает коллекцию одежды из переработанных пластиковых бутылок. Это всего 5% от общего товарооборота компании. И H&M еще далеко до экопроизводителя. 

Почему все бренды не могут перейти на экопроизводство? 

Джинсы лежат на витрине

Архив пресс-службы

Главная проблема — цена. Производство таких вещей изначально стоит дороже. Ведь нужно учитывать сразу несколько факторов. Например, заботу о животных, фермерах и швеях. А также возможность контролировать уровень вредных выбросов в атмосферу и расход энергии. Создание бренда «этичной» одежды — процесс трудоемкий. Здесь важно четко осознавать свою ответственность перед природой и людьми и при этом сохранять рентабельность. 

Для своих коллекций бренда домашней одежды я выбираю только экологичные, биоразлагаемые ткани. Потому что они буквально «растворяются» в природе без ущерба для человека и окружающей среды. При закапывании в землю (на даче или в саду, например) одежда полностью разлагается от 2 недель до 3 месяцев. Так, наша совесть остается чиста, а будущее планеты видится не таким мрачным. 

Экологичные ткани

Наиболее известные экотакани сегодня — это органический хлопок, волокно из крапивы, этичная шерсть (то есть, при стрижке животные не пострадали), конопляное, кокосовое и водорослевое волокно, неотбеленный лен (без химической обработки), а также гуманный шелк (где используется пустой кокон, а самих бабочек шелкопряда не уничтожили), волокно из кожуры цитрусовых, молока, грибов, крабовых панцирей и кожура кокоса и кактуса. Как мы видим, прогресс в этой области набирает обороты, и новые экоткани появляются каждый год. Но помимо этого, существуют также и eco-friendly ткани. Они не причиняют вреда природе и их можно переработать и использовать вторично. Однако вопросы энергозатрат и применения химикатов в случае с ними все равно остаются открытыми.

Для себя я составила список «дружелюбных» материалов, из которых можно создать уникальные вещи. Это мембранное технологичное волокно, бамбук, вискоза, флис, модал, лиоцелл и econyl. И на рынке будет появляться все больше высокотехнологичных тканей, которые позволят создавать легкую, теплую и износостойкую одежду.

Как мы можем помочь будущему моды? 

Потребителям отводится важная роль в процессе изменения моды. И каждая из нас может делать выбор, который будет влиять на систему и мир вокруг. Например, проблема пластика в океане уже не кажется выдуманной. Все мы видели летом, как реальность, созданная человеком, плещется у берега и мешает наслаждаться купанием в чистой воде. На этом фоне работа брендов с переработанным пластиком для повторного использования в виде тканей становится все более привлекательной. Главное, чтобы у таких инициатив был отклик от покупателей. 

Задавайте вопросы при покупке, читайте состав тканей и выясняйте, где была сшита вещь. Покупайте качественную экологичную одежду и создавайте новые образы из любимых, проверенных временем  вещей. Делайте выбор в пользу разумного потребления. Так, маленькими шагами мы сможем сделать структуру мирового потребления более экологичной. Наш осознанный во всех отношениях шопинг — это лучшая инвестиция в будущее планеты. 

Читайте также:

  • Неделя моды в Лондоне: 7 ключевых трендов, на которые стоит обратить внимание
  • Падчерица Ивана Урганта снялась для Jacquemus вместе со своим бойфрендом
  • Vivienne Westwood использовала 90% переработанных тканей в новой коллекции

©







Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: