Кажется, у тех, кто трепетно ненавидит психиатрию, в этом году появится ещё один повод для поддержания в себе должного градуса этого горячего чувства. Дело в том, что всемирная организация здравоохранения в этом году планирует официально признать зависимость от компьютерных игр психическим расстройством и внести её в международную классификацию болезней.

Скорее всего, в общем списке под литерой F, которая собрала все виды психических болезней и расстройств, новый диагноз займёт место рядом с азартным расстройством, или игроманией, о которой я вам однажды уже рассказывал.

Проблема зависимости от компьютерных игр — в более универсальном ключе её сейчас называют игровой зависимостью — достаточно актуальна на самом деле. Не сказать, чтобы вот прямо ужас-ужас, но ряды косит. И пусть далеко не всегда дело заканчивается так трагически, как это было с девочкой Snowly, которая в 2005 умерла от истощения, просидев за World of Warcraft несколько суток — это скорее казуистика — но тем не менее. Что касается распространённости, то, к примеру, среди 19 тысяч опрошенных в Великобритании, США, Канаде и Германии явные признаки игрового расстройства обнаружились у 0,3-1% людей, а у 2-3 процентов нашлось 5 или чуть больше его признаков. Что за признаки? Их предложила АРА, Американская Психиатрическая Ассоциация. Их девять:



1. Пациент много думает об игре, даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть.

2. Возникает чувство беспокойства, раздражительности, злости или грусти при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нет возможности поиграть.

3. Появляется желание играть больше времени и использовать для этого более мощный компьютер.

4. Пациент понимает, что должен сократить время игры, но не может себя контролировать.

5. Отказ от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр.

6. Пациент продолжает играть, даже если осознает негативные последствия своей зависимости: плохой сон, опоздание в школу или на работу, слишком большие денежные траты, конфликты с близкими и пренебрежение важными обязанностями.

7. Пациент лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённом в игре.

8. Игра используется для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний.

9. Из-за игры есть риск потерять работу, разорвать отношения с близкими или утратить другие возможности.

Все ли они войдут в критерии установления диагноза, когда он официально появится в списке болезней в МКБ-11, неизвестно. Возможно, будут уточнения и дополнительные критерии.

Поспешу успокоить персон тревожных, мнительных и параноидных. Никто не будет отслеживать время, проведённое вами за играми. Никто не будет коварно подкрадываться сзади, пока вы увлечённо мочите кого-то в очередной РПГ. И вообще колхоз психиатрическая помощь в такой ситуации — дело добровольное. В подавляющем большинстве случаев. Естественно, критерий добровольности перестанет действовать, если вы перейдёте черту, прописанную в законе о психиатрической помощи и обеспечении прав граждан при её оказании: то есть, на почве игровой зависимости решите замочить кого-нибудь вне виртуальной реальности, или, к примеру, самоубиться из-за проигрыша на каком-то из уровней игры, или если в силу этой самой зависимости станете абсолютно беспомощным — то есть, не сможете пить-есть или как-то иначе обеспечивать свои жизненные потребности, и вследствие этого на вашу жизнь и здоровье будет облизываться полярный лис.

Точно так же и дееспособности, и сделкоспособности вас никто вот так просто лишать из-за вашего увлечения не будет — лишь по тем критериям, что приняты сейчас в судопроизводстве. Но это уж если совсем всё будет плохо. В конце концов, киберспортсмену никто и слова не скажет, если он вкладывает бешеные деньги на игровой комп или на прокачку своего персонажа.

Так что выдыхаем и расслабляемся.

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: