Одеться в стиле Одри Хепберн. И в голове сразу возникают ассоциации с элегантностью, утонченностью, женственностью и подростковым кокетством. Обувь на низком каблуке или вовсе без него, лаконичный крой, маленькое черное платье. Мы не только абсолютно точно представляем, какие вещи подойдут, мы ощущаем эмоцию, которую этот образ несет.

Так что же делало Одри Хепберн, как и других икон стиля, особенной? Почему одеваясь от самых известных и модных дизайнеров своего времени, надевая вещи, которые были актуальными в тот период, Одри выделялась на фоне остальных?

Все просто. Стиль — это единство внутреннего, внешнего и окружающего. Одри Хепберн сумела найти себя, поэтому модные вещи находили в ее туалете новое прочтение. Одри носила вещи, а не вещи носили ее. Если разобрать образ Одри Хепберн по кирпичикам, то становится очевидным, что ее стиль идеально соответствовал всем особенностям личности. Именно у икон, таких как Одри Хепберн, стиля стоит поучиться, как выражать себя, подчеркивать свою красоту, быть модным и при этом оставаться индивидуальностью.

Влияние образа жизни и окружения на стиль Одри Хепберн

Большое влияние на стиль Одри оказали ее родители. У обоих ее родителей были аристократические корни: ее мать была баронессой, а отец был в родстве с шотландским королевским домом. Довольно сдержанные и консервативные люди, они учили девочку не привлекать к себе излишнего внимания, так как считали подобное поведение признаком плохих манер. Стремление к лаконичности было основой стиля Одри на протяжении всей ее жизни.

Одри Хепберн с родителями

Став актрисой, Одри встретила знакового человека, в котором нашла не только лучшего друга, но и воплощение всех свои вкусов и убеждений – Юбера де Живанши. Кутюрье стремился к простой элегантности, что вызывало восхищение Одри. Она говорила, что он больше, чем просто кутюрье, он – творец личности, и лишь в его одежде она ощущала себя собой. Вместе с тем, сама Одри также оказывала влияние на творчество модельера, называющего ее своей музой. Для Живанши Хепберн была воплощением той женщины, которую он создавал в своих работах, подчеркивающих изысканность и утонченность натуры.

Будучи актрисой, Одри должна была постоянно меняться, примеряя на себя различные роли. У актрисы были точные убеждения, что ей идет, а что нет, что нравится, а что не нравится. «Оскар» в кармане, который она получила за первую роль в кинематографе, позволял Хепберн ставить свои условия, и одно из ее главных условий – одежду для нее должен шить только Живанши. Одри считала, что только он может передать характер героини через вещи, при этом сделав красивой ее саму. Удивительно, но эта легендарная женщина, вызывающая восхищение у уже нескольких поколений людей во всем мире, не считала себя красивой, поэтому ей было важно, чтобы с ней работали люди, вкусу и мастерству которых она доверяла.

Одри Хепберн и Юбер де Живанши

В жизни Одри Хепберн было две главные профессии, определивших всю ее судьбу. Первым был балет. В детстве Одри серьезно занималась танцами, мечтая в будущем стать примой. Однако тяжелое положение семьи во время Второй мировой войны подорвало здоровье юной девушки. Голод и лишения настолько ослабили мышцы Одри, что ее некогда прекрасная техника не позволяла ей рассчитывать на серьезные успехи.

Балетное прошлое накладывала отпечаток как на выбор ролей, так и на образ актрисы в целом. Вполне возможно, что любовь к балеткам и удобным брюкам возникла у Одри еще в молодости, когда она занималась у балетного станка.

Став голливудской актрисой, Одри должна была соответствовать образу гламурной дивы, как на экране, так и в жизни, посещая различные светские мероприятия. Роскошные платья и дорогие украшения Одри, тем не менее, носила с аристократической сдержанностью. Наиболее знаковые образы Одри Хепберн, ставшие воплощением ее стиля, сошли с экранов, созданные Юбером де Живанши и самой Одри. Черное платье из «Завтрак у Тиффани» и скромное одеяние девушки-битника из «Забавной мордашки» стали культовыми, прочно ассоциируясь с образом утонченной актрисы.

Как мода влияла на стиль Одри Хепберн

Одри Хепберн никогда не стремилась угнаться за модными тенденциями. Легендарный художник по костюмам Эдит Хэд, работавшая над костюмами для фильма «Римские каникулы», говорила, что Одри намеренно стремилась выглядеть не как все, идя впереди моды. Но будучи актрисой и одеваясь от популярных дизайнеров, она, тем не менее, надевала популярные в то время наряды. Мода 50-х годов была призвана подчеркнуть красоту женственности. Предложенные Диором пышные юбки, юбки-карандаши, одежда а-силуэта и н-силуэта, вырезы-лодочки, смягченная линия плеча, модные в то время жемчуг, оправы «кошачий глаз», туфли киттен-хиллс, перчатки и другие знаковые для этой эпохи предметы одежды – все это можно увидеть в гардеробе Одри.

Многие вещи, получившие особую популярность в 50—60-х годах, стали классическими. Дизайнерам того времени, во главе с Кристианом Диором, удалось создать моду на века, универсальную для любого времени. Можно ли представить, что юбка-карандаш, которую создал Диор, выйдет из моды? Одри брала эти вещи себе на вооружение, выбирая только то, что подходит ей и не противоречит ее собственному стилю.

Как и другие девушки, она подчеркивала талию и старалась визуально расширить бедра, но при этом избегала излишеств, выбирала более простые и лаконичные варианты одежды. В ее образах никогда не было вульгарности, она избегала слишком глубоких декольте, чересчур обтягивающей одежды, нарочито подчеркнутой сексуальности. Весь образ Одри излучал подростковую невинность, а одежда как нельзя лучше подчеркивала это.

Иногда Одри позволяла себе немного пошалить, добавляя в свой наряд какую-нибудь броскую деталь, например, очки в заметной оправе, но в качестве акцента выступала лишь одна вещь за раз.

Стиль Одри Хепберн не противоречил моде 50-х и 60-х годов, он отражал модные тенденции тех дней, открывая новую грань понятия женственности. Она сумела показать, что худые девушки могут напоминать не о ужасах и голоде войны, а о грации и изяществе балерины.

Влияние внешности Одри Хепберн на ее стиль

Одри никогда не считала себя красивой, у нее было множество комплексов по поводу ее внешности, настолько сильных, что какое-то время девушка даже боялась, что ни один мужчина не захочет жениться на ней. Слишком худая, с кривыми зубами, большим носом, густыми бровями, выдающимися ключицами, плоской грудью и огромным размером ноги – Одри Хепберн была действительно строга к себе и считала, что с ее лицом ей вряд ли когда-нибудь удастся стать киноактрисой. Несмотря на это, она не хотела обращаться к помощи хирургов, говоря, что она такая, какая есть.

Хепберн действительно значительно выделялась на фоне других популярных актрис того времени, таких как Мэрилин Монро или Джина Лоллобриджида. Студия, с которой сотрудничала Одри, даже просила ее увеличить грудь, чтобы приблизить ее мальчишескую фигуру к модному в то время идеалу, однако Одри решительно отказалась, подарив Голливуду и всему миру новый пример для подражания. Одри Хепберн действительно шла впереди моды, в 60-е годы, уже после того, как к актрисе пришел успех, мода на женщин с фигурами песочные часы сменилась модой на женщин, фигуры которых напоминали подростковые.

Одри точно знала, что ей идет. Живанши отмечал, что актриса была очень профессиональна, была прекрасно осведомлена о своих лучших ракурсах, знала, какие черты внешности стоит подчеркивать, а от каких отвлекать внимание. Чаще всего, она подбирала вещи, которые прекрасно соответствовали особенностям ее внешности: цветотипу, типажу, типу и особенностям лица и фигуры.

Сама Одри говорила, что в ее повседневном гардеробе преобладают вещи простого кроя: длинные прямые платья, прямые юбки, топы из джерси. На экране она также появлялась преимущественно в довольно лаконичных нарядах, что идеально подходило ее юному типажу и изящной фигуре.

Одри не носила подплечников или одежды с квадратными плечами, стараясь подбирать одежду с рукавами, вырезами и воротниками, которые визуально помогают сузить плечи. Подчеркнутая талия и пышные юбки позволяли добавить фигуре дополнительный объем. Также немного расширить фигуру помогали горизонтальные полосы на одежде.

Хепберн считалась достаточно высокой для девушки своего времени, поэтому носила преимущественно обувь на плоской подошве или низком каблуке. Ее фигура была пропорциональной, поэтому она могла позволить себе носить укороченные брюки.



Вырез лодочка помогал скрыть выдающиеся ключицы, перенося внимание на красивые плечи и правильную осанку.

В макияже Одри стремилась делать акцент на глаза, подчеркивая их стрелками «кошачий глаз», что было абсолютно верным решением для ее типажа.

Различные вариации челок, которые Одри часто носила и оправы «кошачий глаз» позволяли скорректировать квадратную форму лица.

У Одри была довольно контрастная внешность и очень темные волосы и глаза. Ее цветотипу действительно подходил черный цвет, который она носила с завидной регулярностью. Также актриса часто останавливала выбор на белом цвете или черно-белом сочетании. В повседневной жизни актриса преимущественно носила вещи нежных светлых, нейтральных, но довольно чистых или темных оттенков. При создании ярких образов она часто использовала насыщенные оттенки. Умение подбирать удачные цвета позволяло актрисе не только выигрышно оттенять свои природные оттенки, но и производить нужное впечатление, а также учитывать свое собственное настроение.

Каждый элемент в образе Одри был подобран не случайно, любая деталь была призвана украшать внешность, скрывать недостатки, давая актрисе возможность чувствовать себя более уверенно.

Как характер Одри Хепберн отражался на ее стиле

Одри Хепберн всегда стремилась дарить людям любовь, которой ей не доставало в детстве. Сдержанные родители редко проявляли свои чувства, а когда Одри было шесть лет, из семьи ушел отец, не сказав ни слова. И без того довольно молчаливый и скрытный ребенок еще больше замкнулся в себе. Однако проблемы в семье заставляли Одри стремиться быть заботливой и нежной по отношению к другим. В детстве будущая актриса с большим удовольствием играла с животными, нежели с куклами, так как куклы были ненастоящими. Нередко Одри пугала мать, пытаясь на улице забрать из колясок младенцев, оставленных без присмотра, потому что нуждалась в возможности проявлять нежность и заботу.

Несмотря на сдержанность, прививаемую родителями, Одри Хепберн была активным ребенком, поэтому ей было тяжело часами сидеть за партой. Энергичность и непоседливость девочки привели ее в мир танцев, там она могла выплеснуть все свои эмоции, что делало ее по-настоящему счастливой.

Вместе с головокружительными успехами в жизни Одри были и настоящие трагедии, заставляющие актрису нередко находиться в подавленном состоянии. Уже после того, как из семьи ушел отец, они с мамой оказались в оккупированном фашистами городе, практически без денег и еды. Ее мечте стать балериной не суждено было сбыться. Известность, которую приобрела Одри, став актрисой, таила и обратную сторону – на девушку оказывали колоссальное давление, она была истощена морально и физически, много курила, сильно похудела и выглядела бледной и уставшей. В личной жизни актрисы все также не было гладко. Она трижды была замужем и лишь последний ее брак можно назвать счастливым. Но самым тяжелым испытанием для женщины стала потеря детей. Одри очень хотела ребенка, но две ее первые беременности закончились трагично. Это были тяжелейшие удары, заставляющие актрису впадать в депрессию.

Несмотря на все тягости, Одри умела сохранить позитивный, даже несколько наивный взгляд на жизнь. Она обожала сказки, стремилась помогать окружающим, веря, что только любовь имеет смысл, каждый раз, словно ребенок, радуясь чему-то новому в своей жизни.

Такое противоречивое сочетание скрытности и желания дарить другим нежность, печали и оптимизма, утонченности и внутренней силы, спокойствия и энергичности, скромности и кокетства находили отражение и в образе Одри. Она действительно напоминала подростка, полного переживаний и надежд. Любовь к темным и нежными светлым оттенкам, романтичные, но простые и элегантные наряды, часто удобные, практичные, не сковывающие движения вещи и обувь – все эти элементы стиля Одри были отражением ее внутреннего мира.

Знаковые элементы стиля Одри Хепберн

Безусловно, стиль Одри Хепберн невозможно описать лишь несколькими предметами гардероба. Одри не боялась меняться, пробовать разные фасоны, оттенки и стилевые направления. Тем не менее, для большинства образ Одри ассоциируется с некоторыми знаковыми вещами.

Стиль девушки-битника

После выхода на экраны фильма «Забавная мордашка», в котором Одри сыграла девушку-битника, стандартный наряд этой субкультуры стал ассоциироваться с Хепберн, а вместе с тем с элегантностью и утонченностью. Полностью черный комплект, состоящий из укороченных брюк, водолазки и туфель на плоской подошве, подчеркивал изящную фигуру бывшей балерины. В подобной одежде Одри можно было заметить и в повседневной жизни. Поклонники актрисы стремились одеваться как она, так одежда представителей субкультуры превратилась в бессмертную классику.

Белая рубашка

Белые рубашки различных фасонов, длинные и укороченные, с рукавами и без, были популярными предметами в гардеробе Хепберн. Словно позаимствованные из мужского гардероба, они подчеркивали присущую внешности Одри андрогинность.

Маленькое черное платье

Еще один предмет гардероба, который стал ассоциироваться с Одри благодаря кинематографу и Юберу де Живанши. После фильма «Завтрак у Тиффани» «маленькое черное платье», популяризированное Коко Шанель, получило новое прочтение, а образ, представленный Холли Голайтли в первые минуты фильма, стал эталонным вариантом ношения этого наряда. В фильме, кстати, было продемонстрировано два черных платья: длинное и короткое.

Шелковый шарф

В 50-е и 60-е годы шарфы были достаточно популярны. Одри любила этот предмет гардероба и часто либо завязывала его на шее, либо на голове. Шелковый шарф нежно-розового оттенка даже был частью ее свадебного наряда, когда она выходила замуж во второй раз.

Обувь на плоской подошве

Туфли без каблука или на небольшом плоском каблуке, балетки, сандалии, Одри часто надевала подобную обувь, считая себя слишком высокой и не желая еще больше увеличивать свой рост.

Оправа «кошачий глаз»

Солнцезащитные очки в оправе «кошачий глаз» были невероятно популярны в середине прошлого столетия, и Одри с удовольствием взяла этот аксессуар себе на вооружение. Подобная форма очков действительно украшала актрису.

Тренчкот

Одри часто можно было увидеть в плащах, как на экране, так и вне его. Этот классический предмет одежды прекрасно вписывался в гардероб актрисы, со своими четкими и простыми линиями кроя.

Полосатый принт

Полоска была одним из любимых принтов Одри. Лонгсливы в горизонтальную полоску, в сочетании с черными укороченными брюками, как и с черными водолазками, были частью стиля битников, который она взяла себе на вооружение. Полоску можно было заметить и на других вещах Одри: брюках, платьях, рубашках.

Вырез-лодочка

Одри не любила свои ключицы, поэтому стремилась скрыть их под одеждой, поэтому вырез-лодочка был в числе одних из самых популярных в гардеробе актрисы.

Стиль Одри Хепберн – это не маленькое черное платье или укороченные брюки. Стиль Одри Хепберн – это образ очаровательной, несколько наивной аристократки, смотрящей на мир широко раскрытыми глазами и мечтающей сделать его лучшим местом, неся любовь и заботу окружающим. Невероятно популярной киноактрисы, окруженной гламуром и роскошью. Хрупкой женщины-подростка с глазами лани, таящей в себе невероятную силу, трудоспособность, терпеливость и выносливость. Звезды, блистающей на светских раутах и благотворителя, помогающего детям где-то в Африке.

Одри сияла в, казалось бы, простых вещах, ее улыбка несла свет, даже если актриса была облачена в полностью черный наряд, в каждом ее движении чувствовалась грация, сила и уверенность балерины, превращающая даже самое скромное одеяние в королевский наряд.

Стиль Одри Хепберн, как и стиль любого другого человека, отражал всю ее многогранность. Легендарная актриса точно знала, что она из себя представляет, какие эмоции хочет донести до этого мира, и знала, как это сделать. Ей удалось понять себя и найти свой стиль, выделяющий ее на фоне других людей и не позволяющий забыть образ, теперь уже ставший культовым.

Источник Имиджмейкер NJBaudey

Сообщение Икона стиля Одри Хепберн. Разбираем стиль легенды по кирпичикам появились сначала на Икона стиля.

©







Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: