Она первой разделила кожу на типы, придумала салоны красоты, изобрела водостойкую тушь и тонирующую пудру.

Она стояла у истоков индустрии ухода за собой и с нуля построила собственную косметическую импери

1. Дочь торговца

в юности.jpg

Хелена Рубинштейн родилась в Кракове в большой еврейской семье.Семья жила небогато, и Хелена с детства много работала, помогая отцу в торговле и маме по дому.
Но, несмотря на занятость, она всегда находила время следить за собой. «Красота — это сила, которая позволяет женщинам самим выбирать свою судьбу», – говорила мама Хелены. Именно она впервые показала, что красота – не просто дар, но результат ежедневного труда.

По всей видимости, у Хелены Рубинштейн было только общее образование, которое она получила в еврейской школе. Это, впрочем, не помешало ей придумать ряд новых косметологических средств и стать одной из тех, кто фактически создал индустрию красоты в том виде, в каком мы знаем её сегодня.

2. Эммигрантка

делает косметику.jpg

История её успеха началась на другом континенте – в Австралии. Туда юная Хелена отправилась вскоре после 18-летия. На новое место ехала почти без денег и без особых надежд. В Австралии у Рубинштейнов были родственники, но лёгкой жизни они не обещали.

Хелена остановилась у своего дяди Луиса. Первое время работала у него на ферме. Но отношения не складывались. Разругавшись с дядей, она устроилась подсобной рабочей в небольшой магазинчик. Жила тяжело и бедно.

Последующие 10 лет Рубинштейн копила деньги на собственное дело и работала над формулой крема, который увидел свет только в 1902 году. Тогда начинающей предпринимательнице было уже за 30.

3. Изобретательница красоты

валаз.jpg

«Valaze» – первый крем, созданный Хеленой Рубинштейн. Для его продвижения предпринимательница взяла ссуду и открыла косметический салон в Мельбурне. Затея довольно быстро окупилась и Хелен стала хозяйкой собственного дела. Вскоре она построила маленький цех по производству крема и открыла второй салон красоты.

В 1908 году, спустя всего 6 лет после старта, Рубинштейн открыла салон в центре Лондона и стала завоевывать европейские рынки. Она соединила научный медицинский подход с грамотной маркетинговой стратегией, фактически создав рынок для своих товаров. Рубинштейн первой создала множество ниш – увлажняющие кремы, кремы, обогащенные витаминами, гормональные и т.д.

Во многом благодаря ей утвердились довольно жесткие стандарты в косметологической индустрии: продавец должен не просто продать товар, он должен быть настоящим экспертом, должен знать, как ухаживать за кожей и уметь донести это знание до покупателя.

Хелена Рубинштейн продавала не просто косметику, она продавала образ жизни – была одной из первых, кто показал женщинам, как ухаживать за собой и быть красивыми.

4. Покоряя Америку

косметика.jpg

Мельбурн – Сидней – Лондон. Затем был Париж – безусловная столица Европы в начале XX века.Но и это было лишь ступенькой к будущей империи красоты. После начала Первой мировой войны Рубинштейн вместе с мужем, американским журналистом Эдвардом Титусом, переезжает в Нью-Йорк.

На фоне воюющей Европы Соединенные Штаты – не просто уголок мира и спокойствия, но гигантский рынок сбыта – несчётное количество женщин, мечтающих быть красивыми.

Именно в Америке формат салона красоты, придуманный Эленой Рубинштейн, был отточен до совершенства.

показывает женщинам.jpg

Уже через несколько лет салоны Хелены Рубинштейн работали не только в Нью-Йорке, но в Лос-Анджелесе и Сан Франциско, Чикаго и Бостоне, Вашингтоне, Филадельфии и Голливуде. В этих салонах красоты женщина могла получить весь спектр услуг – от косметолога и визажиста до массажиста и парикмахера. Кроме того, в салонах Рубинштейн проводили мастер-классы по уходу за лицом и макияжу.

5. Женщина-Прометей

рубинштейн.jpg

Уже в «парижский период» было очевидно, что Хелена Рубинштейн не просто успешная предпринимательница, она – символ женской предприимчивости, силы и воли. Неслучайно Дали изобразил её в образе женщины, прикованной к скале – в образе Прометея.

Рубинштейн стала частью европейского, а чуть позже и американского, истеблишмента. И ей явно нравилась эта роль. Она обожала роскошь и никогда не чуралась высшего света. Правда, прослыла в нём дамой весьма склочной и бескомпромиссной.

как прометей.jpg

Будучи властной и умной женщиной, она уверенно расширяла свою корпорацию и добилась выдающихся успехов в бизнесе, демонстрируя удивительные стратегические таланты.

До самых преклонных лет Рубинштейн продолжала работать над созданием новых формул и тщательно контролировала качество продукции. Она лично участвовала во всех ключевых процессах в своей огромной компании.

А к середине 60-х её штат превысил 30 тысяч человек, и стоимость перевалила за 100 млн долларов.

Хелена Рубинштейн превратилась в одну из главных фигур индустрии красоты. Более того – она была одной из её непосредственных создательниц наряду с Коко Шанель и Элизабет Арден.

великие.jpg

«В мире есть только одна Мадмуазель — это я, только одна Мадам — это Рубинштейн и только одна Мисс – Арден», – говорила Шанель.

6. От мадам до княгини

Успешный бизнес не помешал и личной жизни Хелены Рубинштейн. Замуж за журналиста Эдварда Титуса она вышла уже будучи весьма состоятельной дамой. А о романах предпринимательницы в молодости остается только догадываться.

Брак с Титусом можно назвать удачным. Двое детей и 30 лет совместной жизни. Но в конце 30-х пара развелась. На тот момент Хелене было уже давно за 60, что не помешало выйти замуж за мужчину почти на 25 лет младше, причем за настоящего грузинского князя – Арчила Гуриели-Чкония. Что больше прельстило Хелену, молодость или княжеский титул, неизвестно. Но последним она пользовалась часто и с огромным удовольствием.

Интересно, что второй супруг, несмотря на свою относительную молодость, умер раньше Хелены. Рубинштейн пережила его на 9 лет и умерла в 1965 году. Ей была 92 года.

в зрелом возрасте.jpg

©










Смотрите также:



newbeautybox