Нет в нашей стране другой такой бедной Золушки, как визуальная информация. (Я знаю, что сейчас вы вернулись и перечитали предложение: что-что, мол? Какая информация?). И это еще просвещенная аудитория, читающая как минимум один блог о стиле  — на деле, конечно, гораздо больше и не только о стиле, поскольку мне каким-то образом удалось собрать здесь людей открытых к восприятию прекрасного. Мне как автору оставалось только не бояться это прекрасное показывать. Чего тут бояться? Угу, нечего. А вы помните, что стало с нашими интернетами, когда красавица Ингеборга Дапкунайте в рамках fashion-съемки встала на стол в Ленинской библиотеке?

Image result for ингеборга на Ñтоле в библиотеке
Ингеборга на столе…

Там было все. Осквернение храма науки. Попрание святой книги ради наживы. У актрисы находили «малый объем мозга» и «грязные туфли», которые «негоже на столе». Библиотека немедленно стала борделем (как мало, однако, нужно в наше время, чтобы организовать бордель).

Татьяна_Толстая_против
…Татьяна Толстая против

И никто, никто не сказал, что, знаете, дорогие любители книг. А ведь картинка, которая получилась после съемки — это качественная визуальная информация. И она тоже содержится в хранимых библиотекой книгах  — или должна там быть.

Нет, я не говорю что конкретно эта съемка какого-то уж прямо музейного достоинства. Но мне странно, что книга с текстом для нашей культуры — это всем скрепам скрепа, а картина (фотоснимок, фильм, комикс (да, представляете, комикс!) — ну это так. Несерьезно.

Как часто вы услышите мнение о визуальном ряде фильма в обычном бытовом обсуждении? А если вы не киношник и не искусствовед? Все вокруг будут говорить о смысле, о задумке режиссера, о сценарии, об актерской игре. А ведь фильм — это ровно на одну половину картинка и ровно на вторую — все вышеперечисленное. То есть, не видя (условно говоря) картинки, мы как будто восприняли ровно половину из того, что нам показали.



Копнем поглубже. Что у нас в учебниках содержится с 1 по 11 класс общеобразовательной школы по гуманитарным предметам? Правильно. Много текста, списки литературы, биографии. Раздел «Культура Средневековья» страницы на три. Ну и сизая репродукция картины «Грачи прилетели», по которой раз в году напишут изложение (причем в младших классах, в старших описывать картину, видимо, уже считается зазорным, когда есть аж четыре тома «Войны и мира»).

Image result for Ñ€ÐµÐ¿Ñ€Ð¾Ð´ÑƒÐºÑ†Ð¸Ñ Ð³Ñ€Ð°Ñ‡Ð¸ прилетели в учебнике

Еще есть поход в музей раз в году, где смотрительница или экскурсовод расскажет о каких-то загадочных узорах на «Черном квадрате» (кракелюр обычный), и, мол, в том-то и смысл, что он не черный, а вот с узорчиком (простите, слышала такое своими ушами).

Откуда человек должен узнать о красоте современных картин и прочих арт-объектов? Как он научится отличать плохой дизайн от хорошего? Архитектуру от приземистых особняков с башенками и в блестящей плитке…

Image result for лужковÑÐºÐ°Ñ Ð°Ñ€Ñ…Ð¸Ñ‚ÐµÐºÑ‚ÑƒÑ€Ð° в моÑкве

Image result for примеры ремонтов нижний новгород

…Если его с детства окружают вот такие интерьеры:

Image result for детÑкий Ñад моÑква

А на день рождения ему предлагается испечь вот это:

IMG_7649

А потом он приходит домой и видит в телевизоре краем глаза вот такие наряды из сериала:

IMG_7661

«Все можно изучить и узнать, если захотеть», — вот он наш ответ. Только как же нужно хотеть, какой сильный иметь талант, чтобы решить еще в юности, что, пожалуй, можно стать режиссером, архитектором, художником, искусствоведом. На таких специальностях «видеть» учат. А остальные, как я, как, я знаю, многие из вас, будут еще очень долго (а, возможно, и всю жизнь) жить в мире, который визуальную часть входящей информации считает малосодержательной пустышкой. При этом требуя от всех встречных какого-то мифического вкуса, потому как «безвкусица» у нас (странным образом, учитывая все, что я написала выше) одно из самых обидных обвинений.

Ну и все уже догадались, что с одеждой, нашей постоянной темой, связь здесь самая прямая. Как можно требовать от человека умения подобрать кофточку к блузочке, если он живет фактически с закрытыми глазами? Какие могут быть сочетания цветов, если глаз не тренирован и не в состоянии отличить сочетаемое от несочетаемого? И если окружающее пространство будет поставлять хорошие примеры для глаз, только если целенаправленно постараться и найти место, где этому учат?

Моя большая мечта — сделать так, чтобы как можно больше людей обращались к познанию современных visual arts: для себя, без цели изменить карьеру. Как сейчас мы радостно обращаемся к курсам литературы, истории, математики, политологии и прочих интереснейших наук. И маленький шаг на этом пути — мой с Ириной Праневской курс для стилистов, с которыми мы три дня будем учиться открывать глаза, видеть прекрасное и узнавать, где его найти и как использовать в ежедневных переодеваниях клиентов (или себя).

(вот в этом моем видео ответ на вопрос, чему можно научить за три дня)

 

 

 

 

 

 

Автор: vanda.style

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: