Знаете, чем хороший бармен отличается от плохого? Нет, не способностью выслушивать чужое нытье, и не умением вовремя подливать алкоголь.

Хороший бармен отличается хорошей памятью, и не только на рецепты коктейлей, но и на лица.

И, что самое интересное, память у барменов тренируется вместе с профессиональными навыками, и те, кто давно занимаются этой профессией, в целом обладают гораздо более развитыми навыками запоминать детали (например, имена и любимые напитки частых клиентов), чем обычные люди.

К такому выводу пришли социологи компании Gallup, которые провели довольно масштабное исследование самых разных барменов. Ну хорошо, повезло барменам, а нам то что с этого?..

И какой вообще смысл в таких исследованиях?..

Смысл есть, и результаты исследования фактически доказывают что хорошая память – это не врожденный талант, а результат ежедневной тренировки. Так что даже если вы из тех, кто все время все забывает, то подождите ставить на себе крест: есть реальные способы научиться запоминать детали почти как бармен.

ПРАВИЛО ВЫТЕСНЕНИЯ

В университете Эдинбурга была проведена серия экспериментов, среди которых особенно интересен вот этот: группе  студентов прочитали лекцию и затем разделили их на две части.



Первую часть сразу же отпустили заниматься своими делами (и 100% участников этой группы первым делом полезли проверять свой телефон), вторую часть после лекции по одному и без компьютеров и телефонов посадили в разные комнаты, в которых не было ни света, ни звуков, ни каких-либо других раздражителей.

В таких условиях участники второй группы эксперимента провели 30 минут, после чего их тоже отпустили домой.

Через сутки все студенты прошли тест на то, какое количество информации из прочитанной накануне лекции они смогли вспомнить, и разница между двумя группами оказалась драматической: те, кто после лекции провел время в тишине запомнили в три (!) раза больше деталей чем те, кто сразу схватился за телефон и переключил свое внимание на что-то другое.

Вывод простой: если вы смотрите лекцию или получаете информацию, которую считаете важной и которую хотите закрепить в памяти, то буквально «освободите для нее место в своей голове».

Новая информация очень быстро вытесняется, если вы сразу же переключаетесь на что-то другое (особенно если это другое связано с эмоциями – эмоциональный пост друга в соцсетях быстро вытеснит из вашей голове информацию, которую вы получили прямо перед тем как открыли фейсбук).

Вашей памяти нужно время и «пространство на диске», чтобы обработать и закрепить новые данные, так что если вы хотите перестать забывать, то сначала перестаньте перегружать себя информацией.

 

ВЫБРОСИТЕ МАРКЕР

Если вы из тех, кто сохранил школьную привычку подчеркивать важные мысли в тексте, или выделять их маркером, то можете спокойно от этой привычки отказаться – исследования показывают, что выделение маркером не влияет на качество запоминания.

Почему? Потому что это пассивное действие, а лучше всего закрепляются в памяти данные, которые вы получаете в активном процессе. Так, например, информация, которую студенты и школьники получают в игровой форме запоминается в 5 раз лучше, чем информация, которую те же студенты и школьники заучивают наизусть.

Так что если вы хотите закрепить в памяти полученную информацию, то поиграйте с собой в учителя и устройте себе тестирование после прочтения материала (и не забудьте себя наградить если вы успешно сдадите экзамен самому себе).

ПЕРЕСКАЖИТЕ СВОИМИ СЛОВАМИ

Этот эксперимент, в котором участники слушали лекцию про эффект звуковых волн (эффект Допплера), наглядно показал как пересказ нового материала другому человеку сразу после его получения влияет на закрепление в памяти.

Все участники эксперимента слушали лекцию в обычном режиме, им разрешалось делать записи и пометки, а сразу после лекции часть участников (которые были отобраны случайным образом) попросили пересказать ее содержимое своими словами и без использования пометок.

Через 48 часов все участники эксперимента были приглашены на тестирование, о котором их никто заранее не предупреждал. По результатам тестирования выяснилось, что те, кто пересказали содержимое лекции другим людям, запомнили ее намного лучше чем те, кто после лекции просто пошел домой.

Другими словами, если вы хотите закрепить в памяти новую информацию, то позвоните другу и перескажите ее своими словами, так новые данные закрепятся в вашей долговременной памяти.

 

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: