Как сложилась судьба прекрасной учительницы с Заречной улицы

Нина Иванова — не профессиональная актриса. В кино она впервые снялась в десять лет – в военной драме Виктора Эйсымонта «Жила-была девочка». Картина рассказывала о ленинградских девочках Насте и Кате, перенесших наравне со взрослыми страшную блокаду. Нина Иванова сыграла роль Насти, а ее партнершей стала пятилетняя Наташа Защипина, для которой этот фильм также стал дебютом.
Нина Иванова — не профессиональная актриса. В кино она впервые снялась в десять лет – в военной драме Виктора Эйсымонта «Жила-была девочка». Картина рассказывала о ленинградских девочках Насте и Кате, перенесших наравне со взрослыми страшную блокаду. Нина Иванова сыграла роль Насти, а ее партнершей стала пятилетняя Наташа Защипина, для которой этот фильм также стал дебютом.

Надо отметить, что Нина была очень ответственной девочкой. Она хорошо училась в школе, и родители переживали, что съемки в кино могут негативно отразиться на учебе. Однако после окончания съемок девочка благополучно вернулась к прежней жизни. Она окончила школу и совершенно не думала связывать свою дальнейшую судьбу с кино.

Нина поступила в медицинский институт, и кто знает, как бы сложилась ее жизнь, если бы не случай. Один знакомый студент ВГИКа предложил Нине сыграть в его дипломной короткометражке. Там-то ее случайно и увидел режиссер Марлен Хуциев. Девушка ему понравилась, и он пригласил ее в свою новую картину «Весна на Заречной улице».

Здесь стоит сделать отступление. Еще два года назад, в 1954 году молодой ВГИКовец Феликс Миронер написал одноактную пьесу. Позже он переработал ее в киносценарий. Романтическая история любви молодого сталевара к учительнице вечерней школы понравилась руководству, и было решено поставить фильм.

Нине Ивановой в картине досталась главная роль — учительницы школы рабочей молодежи Татьяны Сергеевны. А молодого сталевара Сашу Савченко сыграл 25-летний Николай Рыбников.

Миронер и Хуциев создали по-настоящему живую и человечную картину. Поэтому не случайно, что она тут же полюбилась народом, а Нина Иванова и Николай Рыбников сразу же стали необыкновенно популярны. Восторженные поклонники со всей страны писали Нине письма, предлагая руку и сердце.

Еще один интересный момент. Дело в том, что у актрисы от природы были непослушные кудряшки. Так с завитком у виска она и снималась. Этот завиток восторженные поклонницы нарекли «локоном страсти». Многочисленные модницы конца 50-х старались сделать себе такую же прическу, накаляя на плите вилку и нещадно сжигая волосы.

Возможно, создать яркий и запоминающийся образ Татьяны Сергеевны помогла вспыхнувшая любовь между Ниной Ивановой и оператором Радомиром Василевским. Как бы то ни было, но создатели картины вспоминают, что «камера смотрела на нее влюбленными глазами».

Сразу же после завершения съемок Василевский и Иванова сыграли свадьбу и переехали жить в Одессу. «Мы с ними соседствовали на лестничной клетке, — вспоминает Вадим Костроменко, директор музея Одесской киностудии. — Однажды прихожу в гости: Нина, раскинув руки как птица, лежит на полу, а Радик очерчивает ее фигуру мелком. «Буду шить жене модную пижаму!» Помню, я даже завидовал их отношениям, в них была такая весенняя легкость. Интеллигентный Радик и улыбающаяся, солнечная Ниночка…»

Казалось бы, что после такого успеха актрисе была обеспечена замечательная карьера. Однако все сложилось иначе. Конечно, Нину Иванову не раз и потом приглашали в кино. Но все последующие роли все равно не дотягивали до той, звездной. Специалисты считали, что виновато отсутствие сильной актерской школы — ведь Нина Иванова не была профессиональной актрисой.

Вслед за «Весной на Заречной улице» Иванова снялась в трилогии известного украинского режиссера Тимофея Левчука — «Киевлянка» (1-й и 2-й фильмы) и «Наследники». В этих фильмах Нина сыграла символическую роль — девушки, родившейся в ночь на 7 ноября 1917 года и росшей вместе с новой властью. Но фильм не имел успеха и в последствии канул в Лету.

Народный артист Геннадий Юхтин рассказал, почему звезда «Весны на Заречной улице» пропала с экранов.

Геннадий Юхтин, сыгравший инженера Крушенкова, считает, что Нина Иванова блестяще справилась с ролью.
— Нина Иванова была похожа на американскую актрису: завитушки, тип лица. Дело в том, что после войны половина фильмов были американскими. И веяние было уже другое, поэтому и тип лица был американский. Но фильм «Весна на Заречной улице» снимали на Украине, а там хотели видеть своих актеров. Хуциев не взял ни одного украинского актера, потому что украинская школа — другая. Нина Иванова была податливая, как пластилин. Она не профессионал, но у нее была добрая и открытая душа. Эта простота сделала свое дело. Хоть у Нины Ивановой мало слов по тексту, не было бы ее, не было бы «Весны»!
Василевский попытался сделать продолжение «Весны на Заречной улице» и снял как режиссер фильм «Киевлянка». Нина сыграла главную роль. Фильм такой слабый и неинтересный, что его раз показали, и всё. У меня такое ощущение, что фильм сломал ее. Что поделать? Это муки актерской профессии. Для нее это был позор!

Такая же судьба постигла и мелодраму Сергея Сплошнова «Любовью надо дорожить», вышедшей на экраны в 1959 году. Здесь Иванова сыграла главную роль девушки Тони, которую обвиняют в нечестном поступке, после чего она решает уехать на далекую стройку.

Затем последовали небольшие роли в киноповести Василия Шукшина «Живет такой парень» (1964), комедиях Вениамина Дормана «Легкая жизнь» (1966) и Якова Сегеля «Серая болезнь» (1966). Снявшись в картине «Серая болезнь», Нина Иванова приняла решение оставить актерскую профессию.

К тому времени произошли перемены и в личной жизни актрисы. Нина Иванова развелась с мужем. В середине 60-х она вернулась в Москву и устроилась работать ассистентом режиссера на студию имени Горького.

Почему распался их брак? Кто знает… Впоследствии Радомир Борисович Василевский был женат еще дважды. Но детей у него не было, хотя он очень хотел их иметь.

С середины 60-х Василевский занялся режиссерской деятельностью. Он поставил фильмы «Рассказы о Кешке и его друзьях», «Ипподром», «Четыре – ноль в пользу Танечки», «Рок-н-ролл для принцесс» и др. Последняя его работа — философская притча-сказка «Как казак за счастьем ходил» — была отмечена премией имени Ганса-Христиана Андерсена. Умер Радомир Василевский в 99-м году.

Нина Иванова проработала на Киностудии имени Горького до конца 80-х. Когда для кинематографа наступили трудные времена, она стала работать старшей медсестрой в больнице.

Так, некогда знаменитая на всю страну актриса исчезла из поля зрения. Многие считали, что ее давно уже нет в живых. В 2001 году ее встретил тележурналист Роман Побединский: «Так вышло, что я делал цикл передач о забытых именах и чудом нашел ее адрес. Нина Иванова наотрез отказалась от съемки, от любой помощи, слышать не хотела об интервью. Мы встретились мельком, возле метро. Седоватая и скромно одетая женщина с незнакомым лицом подошла ко мне. Мы поговорили пять минут. Она живет с сестрой. Ее пенсия от актерской гильдии составляет всего рублей шестьсот. «Таких, как я, забытых артистов, очень много. И поэтому не надо выделять меня одну. Чем я знаменита?» — ее взгляд был такой печальный, зимний, январский. В нем ничего не осталось от прежней весенней Татьяны Сергеевны — ничего, понимаете? Это было так больно, что я отвел глаза…»

Нина Георгиевна много лет работала медсестрой в онкологическом отделении. От встреч с журналистами она категорически отказывалась.

Сегодня Нина Иванова проживает в обычном доме в районе ВДНХ. Она коротает вечера в одиночестве и категорически отказывается вспоминать прошлое. Словно его и не было.

Прославивший ее фильм Нина Георгиевна так ни разу и не посмотрела. Когда его ставят в программу, она просто выключает телевизор. И с актером Николаем Рыбниковым после съемок она не виделась…

http://xexe.club/225964-kak-slozhilas-sudba-prekrasnoy-uchit…

©










Смотрите также:



newbeautybox