Новый год накрывает всю страну исполинской волной из шумных застолий, всесторонних поздравлений, вылетающих пробок шампанского, звона бокалов, радостных и задорных криков, блеска и мигания гирлянд, залпов хлопушек, искр бенгальских огней и многочисленных символов принявшего эстафету года. Главное торжество всей страны, отмеченное жаркими не по-зимнему народными гуляниями, никак не хочет отпускать нас из своего обольстительного плена. Череда праздничных дней никак не способствует возвращению к привычным и скучным трудовым будням. Но вернуться к ним так или иначе приходится. Организм вследствие этого, конечно же, испытывает определённый стресс. Ещё не отошедшие от коротких, но бурных каникул мы нервничаем, всё валится из рук, и работа ни разу не спорится. Как же изменить эту ситуацию?

Задайте темп

Как бы банально это ни звучало, но начало года в трудовом плане задаст ритм всему рабочему сезону в наступившем году, а потому лучше провести его максимально активно, продуктивно и бодро. Пусть это станет вашей новогодней, первой установкой.

Приходя на работу, одаривайте всех окружающих искренней улыбкой (даже если вам придётся приложить для этого неимоверные усилия и перебороть себя). Кислая мина – это самое естественное, что может выражать лицо любого сотрудника, вернувшегося к своим обязанностям спустя неделю беззаботного отдыха, но, представьте себе, тяжело не только вам, поэтому всё же стоит попытаться одержать верх над собой и улыбнуться всем вокруг. Согласитесь, тот, кто приходит на работу в скверном расположении духа, угрюмым, разбитым и еле волочащим ноги, задаёт неправильный темп коллективу, и все остальные могут с лёгкостью его подхватить, выбрав для себя неверное состояние.



Воодушевлённо поздоровайтесь с коллегами, поздравьте их с прошедшими праздниками, поинтересуйтесь как они провели свой новогодний мини-отпуск, вспомните и посмейтесь над вашим новогодним корпоративом, вручите презенты тем, кому ещё не успели, и обязательно пожелайте лёгкого и успешного начала трудовой недели. Так вы не только лишний раз подчеркнёте добропорядочные отношения с сослуживцами и поспособствуете созданию благоприятной обстановки в коллективе, но и улучшите настроение себе. В связке всегда проще противостоять и невзгодам, и рутине. Поверьте, подобное начало дня значительно улучшит ваше включение в деловой процесс и настройку на рабочий лад, задав тон трудовым будням.

Позвольте празднику остаться ещё немного

Удачная идея – не упускать нити тёплых и приятных новогодних эпизодов: украшение ёлки, сбор за столом в родительском доме, шуршание подарочной упаковки долгожданного сюрприза, встречи с друзьями, любование салютом, загадывание желаний, взрывы петард, россыпи конфетти… Задержите праздник! Во всяком случае не отпускайте его резко. Улучив свободную минутку, позвоните или напишите своим друзьям, с которыми провели торжество, послушайте самые ностальгические праздничные песни, поставьте на рабочем столе символ Нового года по восточному гороскопу, возьмите с собой пару мандаринов или конфет из праздничного набора. Всё это подарит вам ощущение того, что кусочки новогоднего волшебства всё ещё с вами, что самому чудесному празднику есть место и в будние дни.

Без фанатизма

После весёлых и задорных зимних «каникул» мы обычно входим в рабочую колею подобно купальщику, впервые за сезон входящему в холодную воду реки. Это действительно по большей части нелегко. Поэтому не перетруждайтесь первое время, вы ещё успеете набрать обороты. Составьте себе определённую схему личного рабочего процесса и следуйте ей медленно, но верно, потихоньку выполняя свои обязанности. В первый месяц года найдётся мало отчаянных и фанатичных работников, готовых с головой уйти в пучину трудовых задач. Помните, что эту деловую войну выигрывают лишь те, кто не надрывается сразу, только выйдя на работу. Сперва нужно войти в привычный ритм.

На начальном этапе стоит ограничиться планом на ближайшую неделю. Будьте готовы к тому, что первое время вам предстоит выполнять в день всего 1-2 крупных дела (больше брать не имеет смысла, иначе быстро перегорите). Пусть лучше у вас появится лишний повод похвалить себя за старательность, чем корить за нерасторопность и рассеянность, когда выполнить намеченное не получится. Кроме особенно важных дел в вашем распорядке наверняка присутствуют задачи помельче, но тоже значимые. Подкорректируйте уже сформированный распорядок, включив в него ещё 1-3 дела средней или низкой сложности и срочности (перепроверить бумаги, зарегистрироваться на каких-либо сайтах, позвонить нужным людям, заказать авиабилеты или воду для кулера, распечатать бланки и шаблоны и т.п.). Если посреди недели вы будете таким молодцом, что сделаете ещё что-то поверх уже обозначенного, то смело вписывайте их задним числом с пометкой «выполнено».

Ощущение собственной эффективности и продуктивности здорово мотивирует и воодушевляет на новые трудовые подвиги. Строя план действий, вы задаёте себе чёткую программу, от которой зависит в том числе и ваша самооценка как профессионала. Нарушая данные себе (и компании) обещания (а ведь ваш распорядок – это некое обещание, не так ли?), вы ещё больше снизите свою работоспособность, будете испытывать чувство вины и ударитесь в прокрастинацию. Разве это вам нужно?

Время для себя, или потехе час

Как только вы сменили прошлогодний календарь на новый, имейте в виду, что в первые январские деньки лучше побыть к себе снисходительнее, чем обычно. Во-первых, это однозначно полезно для психоэмоционального здоровья, а во-вторых, вы вряд ли позволите себе подобное ещё в какое-либо время и какой-либо праздник, кроме Нового года. В зависимости от того, каким видом деятельности промышляет организация, в которой вы трудитесь, а также её офисных правил, постарайтесь ежедневно выкроить несколько перерывов по 15-20 мин., либо «забрать» целый час законной рабочей паузы сразу. Посвятив перерыв чему-то светлому, приятному и занимательному, вы будете надёжно защищены от стресса, которой лавиной обрушивается на людей вскоре после встречи Нового года.

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: