У первых советских кинозвезд было много общего: все они (за исключением Тамары Макаровой) были или стали блондинками, все хорошо пели и танцевали. А главное, за спиной каждой был влиятельный мужчина, как правило – муж.

Но Марину Ладынину на первую главную роль пригласил глубоко женатый на другой режиссер Иван Пырьев.

Ладынина родилась 24 июня 1908 года в сибирском селе. Семья была самая простая, и Марина, как старшая среди четверых детей, была главной помощницей матери по хозяйству. Она умела делать все, что положено сельской девочке: пасти, доить, работать в поле.

Уже в школе Марина обнаружила необычные для крестьянки способности- она много читала и обожала в лицах пересказывать прочитанное. А потом стала суфлером в школьном театре. Подсказывала так азартно, что заглушала актеров.

По совету родителей Марина после школы пошла учится на учительницу. Но как только почувствовала самостоятельность, уехала поближе к Москве – в Смоленскую губернию, на родину отца. А когда ей было 20 лет, призване взяло своё — Марина приезжает в Москву и поступает в ГИТИС с пометкой от комиссии — «особо одаренная».

У Ладыниной были огромные синие глаза, чудесный голос, ладная фигурка и несомненный талант — на нее обращают внимание и Станиславский, и Немирович-Данченко. Тогда же ее начинают снимать в эпизодических ролях. У Марины было много поклонников.

Но однажды она у подруги встретила мало кому тогда известного режиссера — Ивана Пырьева. Он ей сразу не понравился, а она ему — очень. В тот же день, провожая Марину домой, он сделал опешившей Марине предложение руки и сердца.

Но при этом еще долго не решался развестись. Однажды Ада Войцек позвонила Марине и напророчествовала: «Однажды он оставит вас так же, как он сейчас бросает меня».

Кстати: Перед знакомством с Ладыниной Пырьев снял фильм «Партийный билет», который вроде бы не понравился Сталину. Главную роль играла жена режиссера, Ада Войцек, женщина довольно суровая и решительная. Пырьев мучился, не знал, что ему делать, и потом придумал — надо снимать комедии, но не «голливудские», как это делал Григорий Александров, а в русском стиле.

Вполне возможно, что в белокурой синеглазой Ладыниной он сразу угадал – вот женщина, которая ему нужна, а уж актрису он из нее сделает.

https://i.ytimg.com/vi/ErCxriDXfOs/hqdefault.jpg

Кадр из фильма «Богатая невеста»

Первой совместной картиной становится «Богатая невеста» — веселая комедия про про колхозную жизнь. Она имела очень большой успех. И фильм, и Ладынину очень хвалил Сталин. Пырьев понял, что попал на нужную тему.

За свои фильмы – «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки» и другие Ладынина и Пырьев регулярно получали Сталинские премии.

О Марине Алексеевне отзывались только в высшей степени комплиментарно. Она, выросшая в настоящем селе, была абсолютно достоверна в ролях колхозниц, но при этом наделяла их своей интеллигентностью, искренностью и каким-то внутренним светом. А если нужно было для роли, без капризов осваивала трактор и мотоцикл, например.

https://ic.pics.livejournal.com/vagur61/32578844/37277/37277_original.jpg

Кадры из кинофильма «Трактористы»

На съемках Пырьев, отличавшийся грубостью, орал на жену так же, как на других актеров. Известны случаи, когда Марина, не выдерживая брани и еще стыдясь за супруга перед товарищами, убегала из павильона.

Ладынина иногда посмеивалась, что она на экране все время то в ватнике, то в сарафане, а Орлова в это время танцует в юбочке на огромной пушке.

Кадр из кинофильма «Свинарка и пастух»

Пырьев действительно использовал талант Ладыниной, чтобы создать так называемые «народные» картины, которые весь советский народ обожал и радостно верил, что еще немного, и мы все заживем так же ярко и привольно, как герои фильма.

А созданная в 1944 году картина «В 6 часов вечера после войны», где Ладынина играла уже не колхозницу, а воспитательницу, которая потом уходит на фронт, была для измученных войной людей ярким предвестником Победы. И уже тогда все спешили назначить друг другу свидание именно в 6 часов вечера «после войны».

Последней совместной картиной режиссера и актрисы стала производственно-любовная драма с пророческим названием «Испытание верности».

От героини Ладыниной уходил муж, но потом, многое пережив и поняв, возвращался. А Пырьев в это время влюбился в юную Людмилу Марченко. Ладынина долго не могла поверить в то, что их 15-летний брак трещит по швам, но потом все-таки дала развод.

Часто говорят, что якобы Пырьев, который к тому времени уже руководил «Мосфильмом» и никого не боялся, запретил снимать другим режиссерам бывшую жену.

Но сама Марина Алексеевна, которая никогда после развода с мужем не встречалась, ни разу не сказала о нем дурного слова. А люди, близкие ей, с которыми она потом много лет работала в Театре-студии киноактера, утверждают, что актриса сама не хотела появляться на экране постаревшей.

Она-то не летала в Париж делать пластические операции.

Ладынина, вопреки распространенному мнению, вовсе не жила несчастной покинутой затворницей. Она с удовольствием играла в театре, выступала с концертными программами. И, хотя после развода их сын Андрей остался жить с отцом, актриса утверждала в интервью, что она счастливая мать и бабушка.

В 1998 году, уже 90-летняя, она получила национальную кинематографическую премию Ника «За честь и достоинство».

Марина Ладынина ушла из жизни в 2003 году. Знаменитую «свинарку» похоронили на Новодевичьем кладбище.

обзор по материалам из интернета

©










Смотрите также:



newbeautybox