В эфире новый выпуск Style Files — серии постов, где я анализирую типажи и образы знаменитостей. Сегодня продолжим разбор типажа Николь Кидман  и посмотрим, как особенности её внешности влияют на образы и стиль её героинь на экране.

Мы с вами уже разобрались, что в облике Николь есть впечатление опасности, коварства, «ведьминские нотки», что можно приписать тонким, заостренным, «лисьим» чертам лица. И это впечатление усиливает рыжий цвет волос актрисы. Так что ничего удивительно, что в её послужном списке есть роль настоящей ведьмы.

кадр из фильма «Практическая магия»

Однако образ, который художники по костюмам выбрали для ведьмы Николь, больше напоминает лесную нимфу.

Наряды зеленых цветов, украшенные растительными принтами символисчо напоминают о лесе, о близости к природе, смягчают образ и выглядят скорее романтичными, недели говорящими об опасности.

Куда опаснее и жестче получается у Николь образ злодейки-блондинки, холодной и интеллектуальной. Здесь стилисты действуют с точностью до наоборот: меняя рыжину на блонд, природные локоны на четкую «интеллектуальную» стрижку, одевая актрису в вещи с четким силуэтом, напоминающие броню или имитирующие мужскую одежду.

Этот имидж отвергает натуральность, здесь как бы все искусственное, за счет чего и возникает неприязнь к героине. И здесь это то, что нужно, ведь речь о главной злодейке, негативной героине.

И между этими крайностями — целый диапазон образов, где в разных пропорциях сочетаются свойственные типажу Кидман коварность и утонченность, интеллект, аристократизм и опасность.

Так, Сюзанна, главной героини «Умереть за…» / «To Die For», где Кидман демонстрирует гротескный стиль коварной куклы Барби.

Наряды героини сочетают классический силуэт с яркими цветами и игривым рисунком. Как результат, образы Сюзанны выглядят энергичными, но несколько кукольными вплоть до инфантильности.

А т.к. по сюжету Сюзанне нравится ощущать себя опасной и даже роковой женщиной, то художники по костюмам снабжают её соответствующими вещами. Крупный и яркий животный принт (намеренно контрастирующий с тонкими чертами актрисы) выглядит грубыми, создавая впечатление дешевизны и вульгарности:

Похожие приемы, но уже в абсурдно-превосходной форме использовали художники по костюмам в фильме «Paperboy», сделав из утонченной Кидман королеву пластикового трэша.

Здесь все намеренно преувеличенно, избыточно, неестественно. В этой женщине все слишком: слишком белые волосы, слишком много загара, слишком яркий макияж и накладные ресницы, слишком яркие наряды. Вульгарная интерпретация на тему той же куклы Барби. И опять же «эффект искусственности» на Николь вызывает неприязнь, впечатление, отталкивающее от героини.



Интересно, что к этому мотиву идеальной куклы [Барби] художники ко костюмам обращаются еще не один раз. Из саркастичной темволосой интеллектуалки в белокурую «куклу» превращается героиня Кидман в фильме «Степфордские жены». Резкая смена экранного имиджа символично отражает внутренние перемены героини:

Еще один образ идеальной женщины на перекрестке Бриджит Бардо и куклы Барби — Клаудия, женщина-муза в новой экранизации «Девять». В платьях с туго затянутой талией, с золотыми локонами, Николь Кидман в этой роли — золотая статуэтка, фактически «Оскар» в живом женском обличьи. В этих образах акцент сделан на изысканности, на утонченности, характерной внешности актрисы (тонкая талия, светлый золотистый колорит, акцент на гладких мерцающих фактурах). Она женщина-мечта, эфемерная и недосягаемая.

И наконец, еще одна женщина-идеал в воплощении Кидман — это Грейс Келли:

И обращаясь к стилю… В создании образов этих идеальных женщин художники используют похожие приемы: всегда светлая цветовая гамма, всегда женственный силуэт, всегда гладкие мерцающие фактуры.

И вместе с этим, акценты в каждом образе ставятся по-другому, меняя общее впечатление.

Так, в образе Клаудии аристократизм Николь Кидман дополняется чувственностью — прическа напоминает Бриджит Бардо, наряды более сексуальны, открыты.

А вот в «Степфордских женах» Кидман похожа на «правильную» голливудскую принцессу:

И наконец её принцесса Монако — идеальная картинка в стиле 50х. Нужно отметить, что в отличие от самой Грейс Келли, обладающей классическим типажом, более динамичная Николь выглядит стиснутой в рамки в части этих нарядов.

И напоследок, еще один идеальный фасад, который героиня Кидман транслирует посредством стиля:

Здесь образ идеальной женщины более современный и реалистичный и больше созвучен с типажом актрисы . Её наряды сочетают природность с аристократической изысканностью, что для типажа актрисы более гармонично.

Кстати, подробно о стиле этой героини, Селесты из «Большой маленькой лжи», я уже здесь писала.

А кто, на ваш взгляд, самый стильный персонаж Николь Кидман?

Нравятся такие посты? Тогда пишите, образ и стиль какой знаменитости вам бы хотелось здесь увидеть. И не забудте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить следующий выпуск!

Источник Александра Вайль

Сообщение Образы Николь Кидман: от ведьмы до идеальной женщины появились сначала на Икона стиля.

©







Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: