Картинки по запроÑу почему ваши мыÑли не ваши

Знать много и мочь много – разные вещи. Можно наполнять голову идеями, но пока они просто хранятся у вас в голове, они даже не принадлежат вам. Их хозяин тот – у кого вы их узнали.

Каждая практичная мысль должна обретать форму.

Римский философ Сенека сравнивал обучение с работой пчёл. Работа этих насекомых состоит из двух частей: сбора нектара и производства мёда. Вкус мёда зависит от того, нектар каких растений принесут пчёлы для обработки. После того, как нектар доставлен, рабочие пчёлы перерабатывают его и закупоривают в соты для хранения.

По словам Сенеки, так же должен быть устроен процесс усвоения знаний у человека.

Сначала мы собираем из разных источников знания (нектар), потом перерабатываем его и создаём что-то материальное и полезное (мёд).

Вот что писал Сенека: «Пусть то же самое будет и со всем, что питает наш ум: нельзя, чтобы почерпнутое оставалось нетронутым и потому чужим. Его нужно переварить, иначе это будет пища для памяти, а не для ума».

Результаты человека не имеют прямой зависимости от объёма знаний. В любой сфере есть только пороговый уровень, которым нужно овладеть, чтобы дальше было проще решать похожие задачи. Например, аккорды при игре на гитаре или таблица умножения в математике. После их изучения мы можем комбинировать варианты и создавать что-то новое.

Чтобы стать художником, иногда достаточно уметь держать кисть и водить ей по мольберту.

Главное – делать это.

И делать это по-своему.

©





Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail: