Дизайнеры цитируют французский стиль 1970-х — с прицелом на здоровые аппетиты международной аудитории.

На показе осенне-зимней коллекции Celine креативный директор Дома Эди Слиман вывел fashion-формулу сезона. Талант Слимана в том, что он может изменить курс модной индустрии, используя знакомые образы и понятные ассоциации. В этот раз дизайнер показал маленькие кожаные куртки, брюки-кюлоты под

В этом ощущении дежавю — вся революционность его идей. Пока другие дизайнеры рассекают тренчи на лоскуты, перелицовывают экомех и пытаются примирить разноцветные и разновеликие полочки
Коллекция Celine — с правильным провенансом и благородной пропиской. Она не о лос-анджелесских скейтерах и потерянных голливудских старлетках, которых дизайнер воспевал еще совсем недавно. Новый выбор Celine — о традиционном парижском шике и буржуазном благоденствии обитателей XVI округа, их рабочих буднях в османских кварталах и неспешном шопинге на Фобур-Сент-Оноре. Такими, пусть лишь с толикой исторической достоверности, принято представлять состоятельных французских модниц: при полном параде шагающими по своей парижской жизни.

В условиях глобального рынка этот прием имеет смысл. В коллекциях Celine Слиман воспевает буржуазный стиль, знакомый нам по классическим снимкам Ги Бурдена и Хельмута Ньютона из 1970-х. Клиентки в Нью-Йорке, Киеве и Шанхае с восторгом примеряют «новый» рафинированный парижский образ — так же, как привычные твидовые жакеты Chanel и черные смокинги Saint Laurent. Винтажный привкус новых коллекций Celine делает их понятными уму и приятными глазу, чем обрекает на коммерческий успех.
На классические буржуазные сюжеты ориентируется Риккардо Тиши в Burberry. Исследуя дресс-коды современной Британии, он открывает показ серией молодежной одежды, но в итоге побеждает лондонский истеблишмент. Дизайнер показал строгие бежевые макинтоши и тренчи, юбки-трапеции, надетые с шелковыми блузами с шарфами и накрахмаленными сорочками с аккуратно повязанными галстуками. На подиуме Burberry модели Мариякарла Босконо и Наталья Водянова были живым воплощением суперженщин с Мейфэр, для которых идеальный повседневный маникюр — такая же важная задача, как подписание многомиллионного контракта в Сити.

В строгий классический дресс-код и бонтон метит новый креативный директор Lacoste Луиза Троттер. Любовь к точеным брючным двойкам и идеально скроенным
Все о парижском шике знает креативный директор женского подразделения Hermès Надеж Ване-Цыбульски. От буржуазной повестки в своей осенне-зимней коллекции дизайнер открещивается, но чувственность кашемировых пальто прямого кроя, кожаных

Такая благополучная (и что уж скрывать, богатая) жизнь обычно проходит где-то в параллельной реальности, скрываясь за фасадами пятизвездочных отелей и закрытыми профилями «Инстаграма». Видеть ее на подиуме — неожиданно, но логично. У коллекций по мотивам буржуазной моды 1970-х есть неотъемлемый плюс. В турбулентном мире, где смена алгоритма приложения на айфоне может перевернуть мировую экономику и изменить ход выборов, они работают по принципу спасательного круга — создают иллюзорное ощущение безопасности. Идеально скроенные костюмы, блузы с шарфами и безупречно сидящие тренчи в сознании клиенток служат пропуском в тихую защищенную гавань хорошего вкуса. Добро пожаловать!