Так совпало, что сначала я посмотрела
В лекции говорилось, что фильм до сих пор имеет огромное влияние на моду, например, в такой стилистике снята как минимум одна рекламная кампания Gucci (это не говоря уже о блестящих бомберах, которые, конечно, не HM вместе с Zara изобрели).
Но я смотрела не на бомберы и расклешенные
И я все думала, как интересно получается. Девочка думает не о том, чтобы в точности повторить взрослый образ (чем очень грешила в юные годы я и тысячи школьниц, не включенных ни в одну подростковую субкультуру, которые хочешь или нет, а формируют некую эстетику). Мы лишь хотели поскорее начать нравиться мальчикам и походить на экранных роковых красавиц, поэтому копировали условный образ взрослой сексуальной женщины, каким он был в России в 90-е: мини-юбка,
Героине фильма не нужно всего этого. Ей достаточно одного атрибута взрослой женщины – туфель. И знаете почему она их натягивает на носки, носит не юбку, а
Долгое время алгоритм западноевропейской жизни был таким: беззаботное (это у кого как, но тем не менее) детство — бунтарская юность (автостоп, музыкальные фестивали, путешествия с долларом в кармане, эксперименты с наркотиками и алкоголем) – возвращение в русло социально-одобряемого поведения (образование, работа, карьера) – размеренная ответственная взрослая жизнь (ипотека, дети, венец карьеры в виде уважаемой должности) – почтенная старость (жизнь благополучного рантье, круизы по Средиземноморью). Мода следовала в том же фарватере. Панки, хиппи, готы в экзотических нарядах копошились положенные лет пять в Берлинских сквотах, тусовались в трущобах Нью-Йорка, валялись в непотребном виде под заборами в Лондоне. Потом кто-то умирал молодым, а кто-то завязывал с «ошибками юности» и переодевался в другие костюмы, возможно даже дизайнерские. Мода молодых бунтарей оставалась модой молодых бунтарей. Не очень бунтующая девочка хотела походить не на сумасшедшего панка с зеленым ирокезом, а на привлекательную мамину подругу (ну или маму, сестру, whatever).
И тут мы подходим к журналу Art in Vogue. В нем я увидела все те же туфли, надетые на носки. Только это уже единый продукт. И это реклама Fendi.
И это и есть объяснение всей современной моды сразу: теперь мода молодых – это и есть мода. Она больше не сидит в загончике, попираемая классическим костюмом Armani или Chanel. Она всюду. И человек, желающий одеваться современно, теперь должен одеваться так, как когда-то могла позволить себе одеваться только праздношатающаяся молодежь.
Почему так? По многим причинам. Глобализация и доступ к интернету не только смешали все субкультуры, народные традиции и марки одежды в одном большом котле, из которого мы теперь вынимаем то смесь готического викторианского образа замешанную с китайским имперским стилем, то «испачканные» позолотой
Молодость побеждает и в экономике (а вы думаете зачем все бренды, как сумасшедшие, изучают что же нравится поколению миллениалов и стремятся угодить их вкусам), и в образе мыслей. Сейчас главное не сформировать одну точку зрения и умереть с ней, а как можно дольше не костенеть в своих мыслях. Изучать новое до старости, получать образование в 70 лет. Проявлять широту взглядов, исследовать возможности. Менять место жительства, карьеру, партнеров. Такое ведь раньше считалось делом молодых. А теперь это дело всех. И все мы, таким образом, вечно молодые. Хотим мы того или нет.
Автор: