Будущий великий ювелир с детства неплохо рисовал, и довольно много времени проводил с карандашом в руках. Он мог часами просиживать, придумывая новые формы и способы изображения. В 12 лет он получил первое признание в виде награды за способности в рисовании. Тогда ещё никто и представить не мог, каким гениальным ювелиром станет Рене Лалик. Насколько возмущать и восхищать будут его драгоценности…


Начало пути

С 16 лет он уже активно вращается в ювелирных кругах и работает подмастерьем, учится в школе искусств. Отточив свое мастерство в парижских и лондонских салонах, Лелик решает выйти за рамки простого чертежника и просто так дарить ювелирным домам свои эскизы.

Накопив денег, он открывает свой первый ювелирный салон и участвует в выставке в Париже. На тот момент Рене исполняется всего 25 лет. Талантливый, подающий надежды ювелир не предполагал, какого рода успехи его ждут в будущем. Поначалу его украшения не давали оснований предполагать другого пути нежели респектабельный, солидный ювелир.

Рене Лалик использовал необычные мотивы и материалы.

Гений модерна

Талант и желание творить соединялись у Лалика с гениальностью, поэтому ему быстро наскучили рамки стандартов. Воображения и фантазия звали его открывать новые грани в ювелирном деле. Его тянуло возмущать общественность, будоражить, искать новые формы. Это было время зарождения модерна, расцвету которого Рене Лалик посвятил многие годы жизни, став одним из приверженцев и основателей стиля.

Над его украшениями сначала смеялись, утверждая, что такое не будут носить уважающие себя люди, почтенные матери, респектабельные дамы. Ласточки, колосья в эскизах выглядели такими наивными и странными. Но воплощенные в ювелирном формате они становились великолепными и сразу привлекали взгляды. Украшения разлетались в мгновения ока, заказы сыпались один за другим.



Украшения для корсажа.

Революция

Парижские выставки были возмущены, критики бесновались и ругали ювелира на чем свет стоит. Но покупатели вставали в очередь за украшениями Лалика. Это была настоящая революция в ювелирном деле.

Украшения Лалика поражали и шокировали публику.

Рене комбинировал драгоценные минералы с нестандартными материалами — слоновой костью, панцирем черепах. Он создавал броши в виде клубков змей, которые ужас критиков и приводили в восторг дам. Армия поклонников поддерживала своего кумира.

Среди них стали появляться известные люди, например, Сара Бернар. Рене долгое время вдохновлялся образами и талантом актрисы для создания своих украшений. Это еще более увеличило спрос на украшения, ведь Бернар была так популярна.

Броские акценты

Мода тех лет была сдержанной, платья закрытого типа, нейтральных тонов отлично смотрелись с яркими массивными, смелыми брошами и другими аксессуарами, которые создавал Рене. Так дамы старались разбавить свои благопристойные, лаконичные образы и им удавалось это. Постепенно ожерелья Лалика стали требовать все более и более открытых декольте и дамы охотно шли на это.

Среди поклонников Лалика стали появляться коронованные особы, одна из них русская императрица Александра Федоровна.

Поиск нового

Рене Лалик не ограничился в своей деятельности ювелирным делом. Он стал стеклодувом и создавал флаконы для духов Франсуа Коти.

Флаконы для духов, дизайн Рене Лалика.

В этом деле он достиг совершенства, изобретая все новые и новые технологии изготовления стекла: переливающееся, с патиной, с градиентом, цветное. Помимо этого Лалик пробовал себя как дизайнер интерьера.

Рене Лалик экспериментировал с формами и материалами.

Рене Лалик был не только художником, но и изобретателем новых технологий. 

Интерьер с использованием стеклянных изделий Рене Лалика.

Компания Lalique после смерти Рене перешла к сыну, потом к внучке. В конце нулевых ее приобрел Сильвио Денц, поклонник и последователь дела Рене Лалика.

По материалам kulturologia.ru

Запись «Возмутительные» украшения Рене Лалик

©







Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: