Shot by Colin Dodgson, the new Gucci Timepieces and Gucci Jewelry campaign is infused by a mysterious atmosphere. Seen here, richly decorated pieces from the fine jewelry Le Marchédes Merveilles collection including rings and earrings with feline head details in 18kt yellow gold, aquamarine and diamonds.  Creative Director: Alessandro Michele Art Director: Christopher Simmonds

Вчера во время эфира мне задали два хороших вопроса, на которые я не успела ответить. Отвечу в статье, это даже лучше. Но сначала история. Недавно я была с клиенткой в примерочной, и ко мне обратилась незнакомая женщина из соседней кабинки. «Не маловата мне блузка?», — спросила она, с очень довольным и собой, и блузкой видом, поворачиваясь к зеркалу то одним, то другим боком и пытаясь заглянуть себе за спину.

Ну что там была за блузка? Дрянь, прямо скажем. Рукавов нет (полные руки и подмышки, привет), кружева с выбитыми на станке и плохо обработанными дырками есть. Не то чтобы я никогда не давала бесплатных советов (уж читатели блога не дадут соврать). Но советы я даю тем, кто хочет и готов их получить. Чтобы убедить без пяти минут обладательницу блузки в том, что ее выбор выглядит неудачно (а не «свеженько, смотрите, да?» и не «а кружева какие нарядные, прелесть»), мне нужно было бы вывести женщину из примерочной, усадить перед собой, пару часов рассказывать о своем видении красоты и моды, а потом вести ее, ошалевшую, надо полагать, от такого моего непрошеного внимания, снова в магазин и предлагать альтернативы. Чтобы всего этого не делать, я честно промямлила, что блузка, да, маловата. Покупательница примерила блузку побольше (конечно, сидела она не лучше, потому что, говорю же, дрянь была вещь), потом снова поменьше. И с видом победительницы сообщила мне, что правильно ей всегда говорили: нужно полагаться на свой вкус, а не на чужой. И ушла с покупкой (и ощущением, что ну и дураки же те, кто слушают каких-то девиц, которые маленькую вещь от большой отличить не могут).

Так вот вернемся к вопросам. «Как вы определяете, что вашему клиенту подходит вещь» и «Как вы успеете узнать, что за человек ваш клиент и что ему нужно, если не проводите с ними многочасовые предварительные разговоры». Ответ (и мораль истории с блузкой в примерочной): я, как и другие хорошие стилисты, определяю с помощью своих глаз, что клиенту идет, а что нет (для этого мне не нужно знать их биографию, подробности личной жизни и литературные предпочтения, поверьте). Про важность развитого (и тренированного) художественного зрения я уже писала.

А вопросы появляются, когда мы путаем процесс собственно работы и процесс адекватной доставки нашего мнения клиенту. Как убедить незнакомого человека в том, что вы не советуете ему всякую ерунду? Как быстро заставить перейти на свою сторону? Как мне было бы убедить женщину с блузкой в моей правоте (и если еще я не хочу сходу ей сообщить про ее некрасивые подмышки)? Конечно, проще всего сослаться на какую-то наукообразную схему, согласно которой «видите, у вас овал лица типа «диамант», вам подходят вещи с заостренными линиями». Другой путь — разговорить этого человека, заставить его рассказать о себе, подвести его к мысли о том, что вы предлагаете ему блузку на основе информации о нем (выглядит, на первый взгляд, солиднее, чем чьи-то там тренированные глаза).

Но еще раз — это не работа стилиста, не ее суть. Это сироп с тем или иным вкусом, с помощью которого некоторые доктора убеждают некоторых пациентов проглотить более-менее полезные пилюли. Мне очень жаль, если кто-то всерьез работает, не полагаясь на свои глаза и не уделяя достаточное внимание их развитию — получается, что они предлагают довериться слепому стилисту, который выучил наизусть какую-то схему и будет клиента под эту схему подгонять.

Ну а как же тогда убедить клиента? Как обосновать свое мнение? Мой рецепт (он наверняка не единственный, но за этот я ручаюсь) — ваш подход и ваше мировоззрение клиент должен понимать до того, как он оплатит услугу. Он должен доверять вам до того, как он оплатит услугу. И совершенно не стоит скрывать, как многое вы делаете для того, чтобы ваше мнение было ценным: развиваете художественное видение, изучаете процессы происходящие в мире, и работаете над преодолением своих стереотипов, чтобы избавить от них и клиентов.

Автор: vanda.style

©




Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail: