3043090

Вы когда-нибудь задумывались, почему среди стилистов и дизайнеров больше мужчин, а не женщин?

Всё просто! Никакие феминистические теории здесь не работают. Дело не в том, что женщина закабалена семьёй и работой. Она просто по-другому видит образ.

Главное отличие женского и мужского подхода к восприятию образа кроется во внимании к деталям. Если по улице идёт красивая женщина с великолепной укладкой, летящей походкой и шлейфом утончённого аромата, мужчина видит один цельный образ. И влюбляется он в образ. Женщина замечает детали: например, у её соперницы на коже виднеется пудра, сама кожа не в идеальном состоянии. А джинсы! Джинсы коротковаты, расклешённые и нелепо нависают над туфлями-лодочками. Всё, образ рассыпается, его уже не собрать.

Также и в отношении к мужчинам. Грязные ботинки, мятые брюки, нестриженные ногти замечают сразу. Если после таких деталей женщина и может влюбиться, то только вопреки. И никогда не влюбится в мужчину, если ей категорически не нравится форма его рук или ушей. Потому что она просто не сможет не обращать на это внимание. А мужчины могут. Поэтому роковой красоткой может считаться тётенька с огромными коленями или широченными запястьями. Зато киноактёры, певцы, танцовщики, называемые секс-символами, всегда безупречны: женщина не переносит несовершенства даже в мелочах.

Красавица в штукатурке

Из-за пренебрежения деталями мужчина не понимает, зачем так важно стричь себе ногти. И зачем подружка проводит столько времени у зеркала. В мире очень мало мужчин, которые бы не реагировали с энтузиазмом на хороший макияж. Но много тех, кто искренне уверен, что макияж не нужен и лично их жёны ни при каких условиях не должны краситься. Они просто не понимают роли мэйкапа, не замечают деталей. Если попросишь пристально вглядеться, удивляются.

Именно благодаря такому свойству мужчин в мире существует плохая косметика. Яркие тени, скатывающиеся к вечеру на веках колбаской, лежащий хлопьями тональный крем, осыпающаяся с ресниц тушь и напоминающая растёкшийся пластилин помада. Если бы женщины красились для женщин, ни один производитель посредственной косметики не смог бы построить корпорацию. Но красятся для мужчин, поэтому большинство косметики — ужасного качества.

И ровно по этой же причине — невнимательность к деталям — сложно найти мужчину, который бы среди недостатков назвал плохой цвет лица или обсечённые кончики волос. А из женщин эти проблемы заметят почти сто процентов. Им искренне непонятно, как их товарки, которые ленятся делать маникюр и подкрашивать корни жиденьких волос, пользуются успехом.

Если идёт по улице красивая юная девушка, мужчины не отметят, как правило, её сияющей кожи. Они вряд ли даже подозревают, сколько в продаже есть средств для улучшения цвета лица. И им глубоко непонятно, почему женщины в числе предметов зависти к соперницам в первую очередь называют хорошую кожу и мечтают свежо выглядеть без макияжа.

Плюш и остроносые туфли

Дешёвая бижутерия, дурацкие колготки, накладные ногти — всё это существует благодаря не дурновкусию мужчин, а отсутствию у них умения рассматривать образ по частям. Они видят на улице женщину-львицу, и им плевать, что она одета в плюшевое леопардовое пальто и китайские серьги из магазина «Всё по 37 рублей».

Женщины часто плохо одеваются из-за любви к деталям. Покупают отдельно понравившуюся сумочку, платье, сапоги. Каждая вещь сама по себе великолепна, но, надетые вместе, они вызывают ужас. И чем старше женщина, тем она, увы, хуже умеет одеваться. Потому что в её недавнем прошлом вообще не было выбора одежды. Оттого у нас на улицах полно немолодых дам в женских плащах, спортивной обуви и, например, широкополых шляпках.

Удивительно, но как женщинам одеваться правильно мешает любовь к деталям, так мужчин подводит их сосредоточенность на общем образе. Если он видит себя мачо, оксфордским профессором или вечным студентом, то никакая полинялая куртка или остроносые туфли ему не помеха.

Рай для декупажа и подушечек

А возьмите украшение жилища. Статистически на безвкусно обставленную женщинами квартиру наткнуться гораздо проще, чем на дурновкусие в интерьере квартиры мужчины. Женское жильё — это, как правило, нагромождение мелких деталей убранства: салфетки, картины, пуфы, подушки. Особенно если женщина — рукодельница. Смешение стилей, то же сочетание не сочетаемых материалов. Диван образца 1990-х, столик в стиле хай-тек, оборки, обои с тиснением и доска для резки в технике декупаж — это классический набор несовместимого, который можно встретить в оформленных женщинами домах. Женщина для декора выбирает много красивых вещей. Мужчина чаще ориентируется на удобство и старается избежать хлама. Если он не задаётся специально целью облагородить жилище, то приобретает вещи вслепую, по случаю. И результат порой получается лучше, чем у старавшейся навести красоту жены.

Разумеется, есть исключения. Среди профессиональных дизайнеров интерьеров и стилистов немало женщин. Преимущественно они в последние десятилетия в эту профессию и идут. Но успехов добиваются единицы. Именно из-за своего свойства видеть не образ, а набор деталей.

Кто охотился, а кто и вшей выводил

Это может быть связано с древнейшим разделением труда мужчин и женщин, с их специализациями. Мужчины в первобытном мире занимались охотой, выслеживанием добычи. Их основной задачей было увидеть и удерживать в поле зрения большую фигуру. А женщины занимались собирательством, вычёсыванием вшей. Позже мужчины переключились на выпас скота и тяжёлую работу в поле, а женщины оставались дома. Пока он любовался ландшафтом и ходил за огромными быками, она ловко перебирала урожай и готовила, то есть занимались мелкой работой. По этой причине у женщин и сегодня гораздо лучше, чем у мужчин, развита мелкая моторика. Искрошить в труху лук ножом, вынуть занозу, поймать муравья — это всё к женщине. Если она станет свидетелем преступления, то опишет грабителя в деталях, однако не сможет вспомнить лицо целиком. Мужчина — наоборот. Узнает бандита, встретив его в толпе, но при составлении фоторобота не сможет сказать, во что тот был одет и бреет ли бороду.

Это привело к тому, что сегодня, берясь за оформление интерьера или подбор стиля в одежде, мужчина сначала держит в голове образ и к нему уже подбирает детали, а женщина — наоборот: из составляющих сооружает общую картину. Можно сказать, что в подходе к моде у мужчин сложился дедуктивный метод, а у женщин — индуктивный. Сумочка там, туфли здесь, немного складок и перьев… Результат не всегда восхищает.

Анастасия Миронова

Автор
Анастасия Миронова

©












Смотрите также: