Нет ничего слаще и увлекательнее, чем следить за женской враждой.

http://www.spletnik.ru/img/2017/09/anton/20170929-mimutka-post.jpg

Мужская вражда — это скучно. Да, есть интриганы, стукачи, подхалимы, но нет хорошей чувственной драматургии. В лучшем случае — в морду друг другу. Но тогда уж нам интереснее бокс или хоккей.

В прошлом году вышел сериал как раз под этим названием — «Вражда». Если еще не видели — обязательно посмотрите. Лучшее, что я видел об отношениях женщин, которые ненавидят друг друга. О вражде голливудских богинь — Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис. Которую они пронесли через всю жизнь, до могилы. Которых играют великие «старухи» — Джессика Лэнг и Сьюзен Сарандон (на фото – кадр из фильма). Как, мерзавки, играют! Вот где весь русский психологический театр: в их морщинах, их жестах, слезах и голосах.

Если бы я делал «Вражду» для русского телевидения, то героини у меня готовы. Алла Пугачева и София Ротару. Две звезды. Ровесницы, обе из «грязи», обе голосисты. Только Алла пела про любовь, а София — про Родину.

Что не поделили? Да пустяк — славу. Ротару выпускала пластинки, не вылезала из телевизора. Пугачеву чиновники ругали за пошлый репертуар и балахоны, но все же морщились и звали в «Голубые огоньки» — народ ждал. Советский народ в 70-е годы вообще разделился на «пугачевцев» и «ротаристов» — примерно поровну. Пугачеву очень бесило, что Ротару легко получает звания: она стала народной артисткой Украины в 1976 году — в 29 лет! — а в 1978 году получила премию Ленинского комсомола. Пугачевой — фигушки! Это нам сейчас смешно: какие звания, какие премии и комсомолы, что за чушь? Но для советских звезд то были свои «Оскары». Без званий звезда чахнет.



Апогей случился в 1981 году. И связан — опять же! — с кино. Пугачева тогда начала сниматься в фильме у своего мужа, режиссера Стефановича. Да, фильм с ней уже был, но он ей не слишком нравился, а на будущий очень рассчитывала. Прямо во время съемок она повздорила с помощником режиссера. Та убежала, пожаловалась Стефановичу. Отношения супругов и так уже были не медовыми. Стефанович тут же сказал, что съемки останавливает. Тогда Пугачева схватила камень и перебила все стекла в его машине. Дзинь-ля-ля!

Но Стефанович все-таки снял свой фильм, под названием «Душа». В главной роли была Ротару.

С того момента вражда певиц обострилась до предела. Хотя, встречаясь на общих концертах, они так мило чмокали друг друга в щечку. Конечно, вражда не бывает одна. Ее обязательно подогревают. Иначе так скучно жить. Кажется, Пугачева с Ротару до сих пор даже слышать друг о друге не могут спокойно.

Но что я всё о великих? Видал я вражду и у женщин попроще.

Скажем, в школе, где начинал я свой трудовой путь, невзлюбили друг друга директор и завуч. Опять же: не вспомню, почему поссорились Елена Сергеевна и Валентина Александровна. Впрочем, женщинам стартовый повод не очень нужен. Прическа не нравится или тембр голоса — этого достаточно. Дальше – гуще, пышнее, ярче.

Наступил самый страшный момент — они перестали разговаривать. Но школой же надо руководить. Коллектив учителей разделился надвое: одни — за завуча, другие — за директора. Только мне было по фигу, я забавлялся. Зайду в кабинет директора — услышу колкость про завуча. Зайду в кабинет завуча — услышу мелкую гадость про директора. И что самое приятное — никакой громкой взаимной ругани. Умные женщины до нее не опускаются никогда. Они убивают друг друга нежно.

Педсоветы у нас проходили, как ужин у Агаты Кристи, в атмосфере удушающей вежливости. Елена Сергеевна и Валентина Александровна сидели за длинным столом, друг напротив друга. Но друг друга «не видели».

— А что у нас происходит с 6 «Б»? — спрашивала директор о самом хулиганском классе. — Может быть, Валентина Александровна скажет? Она здесь?

— Передайте, пожалуйста, Елене Сергеевне, — отвечала завуч, глядя в сторону, — что это прежде всего вопрос к классному руководителю. А подбор кадров — это вопрос к директору.

Мы все наслаждались этим спектаклем. Жаль, я не дождался финала, из школы ушел, не знаю, кто кого «замочил» в итоге. Возможно, они так работали слаженно еще много лет. Это мужчине важно быстро убрать противника — женщина терпелива, она способна уничтожать соперницу долго, мучительно, с наслаждением. Это особенный кайф.

В руках у женщины много «орудий для пыток». Интриги, сплетни и колкости — это полдела. И даже не лучшая часть арсенала.

Однажды с моей второй женой, в ту пору еще невестой, мы отправились в Петербург. Меня пригласили на важное светское мероприятие, в финале которого был концерт: дирижирует Гергиев, на фортепьяно Мацуев. Конечно, я взял свою красавицу. Пока я ходил по встречам-тусовкам, невеста гоняла по бутикам. И перед финальным концертом мне сообщила: «Я купила туфли Alexander McQueen, смотри, какие классные!».

Да, туфли были отпад. Но — черт побери! — она потратила на них все свои деньги. На мое негодование она ответила кратко: «Мне надо». И мы отправились пить шампанское, слушать Мацуева, фланировать в кулуарах. Нас фоткали светские хроникеры, Маша была очень красива, счастлива и пьяна.

Уже потом, ночью, моя транжира открыла мне тайну. Оказывается, на светском рауте была ее давняя антагонистка. Вся из себя модница. Чем могла поразить ее Маша? Не женихом же не первой свежести. А теми самыми туфлями. Самое интересное — она больше их не надела ни разу. Ружье выстрелило, можно убрать в чулан.

Кажется, только в тот момент до меня и дошла истина — простая, изящная, строгая — как туфли Alexander McQueen. Когда женщина мучительно наряжается («Всё не то!»), когда сидит в салоне шесть часов («Мне надоел мой цвет!»), когда красит губы алой «шанелью» — она делает это не для мужиков, что будут на вечеринке. Мужики туповаты, им достаточно декольте — они уже как бараны. Нет, она делает это для той проклятой соперницы, антагонистки, врагини, которая тоже готовится. Которая тоже сидит в салоне. Которую давно пора растереть каблуком.

Ради этого женщина готова на все. Только поэтому существует вся мода, всё бьюти, все эти йоги-пилатесы, только поэтому нам так весело жить. Когда у женщины нет противницы — она скучнеет, тучнеет, мрачнеет. Ей требуется вражда. Хоть какая-нибудь, хоть с соседкой по дому. Она ее возвышает, она ее украшает. Она делает ее дико сексуальной. А это награда покруче «Оскара». И это будет как раз во‑вторых.

Так выпьем, девушки, за вашу великую ненависть. Двигатель прогресса.

Автор — Беляков

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: