Погоня за картинками и желание хоть от части походить на инстаграмных гламурных чик и мажоров прекрасно выращивает общество потребителей. И тут, это самое общество, делится на два типа. Первые хотят купить подороже, вторые наоборот сэкономить.
Те, что хотят купить подороже иногда хочется сказать прямо: вешай ценник на лоб и не мучай окружающих рассказами как тебе тяжело было сделать выбор утром между кардиганом Дольче Габбана и кофточкой Луи Витон. Такие разговоры могут поддержать только Вам подобные. Простым людям это совсем не интересно. Ведь главное, чтобы костюмчик сидел! Не так ли?
В обществе потребления бренды возведены в культ и всё вращается вокруг того-чтобы человек чувствовал себя ущербным в не «крутых» вещах. Для таких как раз и созданы целые китайские фабрики, штампующие подделки в промышленных масштабах. Новоиспечённые модницы их ласково называют «репликой» и гордятся яркими надписями «брендов» на своих китайских кофточках ЦзуньЮнь. Если «не видно» разницы – зачем платить дороже?
Нынче стыдно бедным. Вот глупым не стыдно, и жадным не стыдно, и предателем быть тоже не стыдно. Капиталистические ценности в действие. Мы продались за фирменные джинсы.
Это касается не только одежды. Аксессуары, парфюмерия, косметика – всё в единой системе. А как иначе в социальных сетях у всех красивая жизнь, а я чем хуже.
Капитализм сыграл на наших комплексах и низкой самооценке, плюс ко всему низкий уровень интеллекта. На выходе «попугай».
Для примера из личного опыта.
В прошлом году на отдыхе купила дочке отличный турецкий джемпер. Она пару раз сходила в нём в школу и перестала носить. Как так? он же прекрасного качества и отлично на ней сидит. оказывается это и есть пресловутая «реплика». Одноклассники разглядели какой-то на джемпере маленький лейбл брендовой одежды. Как позднее я выяснила — это Ральф Лорен. Маленький, такой, значок, мужчины играющего в поло. Хоть просветилась! А дочке одноклассники рекомендовали не одевать джемпер, а то могут «Спросить за шмот». Что это я так до конца и не поняла. Смысл мол в том что настоящее «брендовое» могут носить только богатые. Да как так? Откуда подростки знают бренд это или подделка. 95 % учащихся нашей школы, в нашем маленьком городке, настоящие бренды в глаза не видели! А так хочется, ведь социальные сети пестрят лейблами!
И на выходе в 11 классе мы видим девчонок с сумками Луи Витон, яркими бровями и из всех сил, пытающихся надувать свои губки для фото в сетях.
Потом из таких вырастают мадамы, которые живут по принципу: муж колечко подарил – срочно фото в сеть, подарил цветочки – фото с букетом со все ракурсов и обязательно подпись «Подарок от любимого». А как без этого? Вот Машка ничего не постит, значит Серега ей ни колечко, ни букетик подарить не может. Не так ли?
Судя по блогам, то давно уже не никому не интересны отдельные личности – умные и интеллигентные. Главное ведь быть круче. А понты, как известно они уже давно дороже денег:
«Джинсы «D&G», туфли «Gucci», майка «Armani», сумка «Louis Vuitton»…
Одного не могу понять — что ты делаешь в маршрутке?»