Развитие технологий повлекло за собой серьезнейшие изменения рынка труда – мы с вами переживаем настоящий бум удаленной занятости, фрилансерства и того, что экономисты называют «микро-бизнесом», а простые люди – «работой на себя».

Блогеры, журналисты, консультанты, коучеры – огромное количество людей по всему миру меняет устоявшиеся правила игры, выбирая самодисциплину и гибкую занятость вместо корпоративной структуры.

Популярность разных методик повышения собственной эффективности – отражение этого тренда: когда доход зависит не от количества часов проведенных на работе, а от результата труда, появляется большой соблазн тратить на достижение этого результата как можно меньше времени.

Граждане, выбравшие относительную свободу и оказавшиеся в свободном плавании, учатся бороться с внутренним прокрастинатором, изучают «метод Помидора» и с увлечением пробуют новые методики.

Такие, как «15 minutes windows».

Волшебные 15 минут

Принято считать, что 15 минут – это какой-то несерьезный промежуток времени, и ничего стоящего за эти минуты не сделаешь, в лучшем случае можно потратить их на перекур, чашку кофе или быстрый нырок в соцсети.

Однако авторы подхода «15 minutes windows», May Wang и Katty Lee, основатели компании, которая занимается повышением продуктивности (персональной и коллектива), утверждают, что на самом деле за 15 минут можно успеть сделать очень многое. И если грамотно тратить такие короткие промежутки времени в течение дня, то можно высвободить от рабочей тягомотины аж несколько часов в неделю!



В основе подхода лежит разбивка всего того, что вы запланировали на день на две группы:

  • проекты
  • задачи

Проекты — это то, над чем вы работаете в течение дня, и каждый проект состоит из списка задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели (например, чтобы написать статью, вам нужно сначала придумать тему, собрать материал, разработать план, написать черновик, отредактировать, вычитать, отправить редактору и т. д.).

Но помимо задач, которые напрямую связаны с вашими проектами, есть задачи, которые к этим проектам отношения не имеют, и мы чаще всего не учитываем их когда планируем свой день, хотя их выполнение съедает время (разобрать почту и ответить на письма, записаться к зубному, найти адрес магазина с костюмами для ребенка, придумать, что приготовить вечером и т. д.) И для решения таких задач 15-минутные отрезки времени как раз-таки идеально подходят!

 

 

Полезные перерывы

О том, что в работе над проектом обязательно нужно делать паузы каждые 35-45 минут написано немало, автор знаменитой техники Помидора советует прерываться на 5 минут и просто вставать из-за стола и разминаться.

Однако адепты «полезных 15-тиминуток» советуют делать паузы длиннее, но тратить их с пользой – то есть переключать внимание с проекта на непроектные задачи (и отдых мозгу, и время с пользой). При этом вы можете найти решения, которые помогут вам выполнять эти задачи в сжатые сроки.

Например, если вы из тех, кто мучается поиском идей на тему «что приготовить», то скачайте приложения, которые аккумулируют рецепты из разных источников в одну ленту, чтобы не тратить время на поиски.

Просмотреть что нового появилось на сайтах, которые вы обычно читаете и на страницы которых подписаны, можно в закладке «лента страниц» в Facebook (не нужно тратить время, чтобы заходить на эти сайты – в этой закладке все обновления уже собраны в дайджест).

Если вы подписаны на разные рассылки, то приложение вроде Unroll.me поможет объединить все ваши подписки в одно письмо (больше никакого спама и не нужно тратить время на загрузку, чтение и удаление писем).

Активный to-do лист

Однако в основе принципа «эффективных 15-тиминуток» все-таки лежит планирование, так нелюбимое многими. Чтобы тратить время эффективно, нужно знать на что, и лучше, если вы заранее сформулируете себе четкую задачу. Избегайте расплывчатых формулировок, советуют коучеры, ставьте себе задачу предельно ясно:

  • не «поискать новогодний костюм», а «найти адреса и часы работы ближайших магазинов и проката костюмов»;
  • не «разобраться со счетами», а «зайти в систему и оплатить квитанции за ноябрь онлайн»;
  • не «подумать, что делать на Новый год», а «посмотреть стоимость билетов и отели в трех разных направлениях».
  • и т. д.

Такая постановка задачи поможет вам сократить время на ее выполнение, так как вам не нужно будет заново обдумывать что именно вы должны сделать, чтобы задачу решить.  Как только вы решите прерваться или у вас образуется перерыв между встречами, то вы сможете просмотреть список таких задач и решить, на что протратить свои 15 минут.

Отдыхать тоже нужно правильно

«Иногда перерыв в 15 минут между встречами или делами лучше всего потратить на отдых», советуют коучеры. Восстановление является такой же частью работы над проектом как и активное погружение, и не стоит забывать о том, что вы не робот.

Однако если вы решаете сделать паузу на отдых, постарайтесь, чтобы она была качественной – дайте отдых глазам, оторвитесь от экрана, пройдитесь, выйдите на улицу, и просто закройте глаза и послушайте 15 минут любимую музыку.

«Отдыхать» от работы зависая в соцсетях – это не самое умное решение, утверждает Мэй. Ваш мозг продолжает активно обрабатывать информацию, глаза напряжены, тело находится все в той же неудобной позе.

И плюс ко всему это занятие имеет тенденцию засасывать с головой и отнимать время, выходя далеко за рамки «маленького перерыва» — не попадайте в эту ловушку, не выбрасывайте на ветер драгоценные минуты.

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: