Франсуаза Арди — французская икона стиля, создательница легендарных песен, легендарных ролей в кино и участниц десятков коллабораций с ведущими дизайнерами.

Мы хотели бы подчеркнуть её обширное наследие в мире моды. На протяжении всей своей долгой карьеры Арди была музой многих дизайнеров. Особенно запоминаются её совместные работы с Пако Рабанном (чьи платья-цепочки из металлических колец когда-то были для неё настоящей униформой) и Ивом Сен-Лораном (великий дизайнер создал целую коллекцию своих знаменитых смокингов специально для Франсуазы).

Однако есть ещё один интересный пример её влияния на моду. Он чуть менее очевиден, но, безусловно, не менее интересен. И он в очередной раз доказывает, что мода не существует в вакууме и в равной степени зависит от музыки, кино и визуального искусства.

Если вы когда-либо искали «парижский стиль», то наверняка встречали архивные фотографии Франсуазы Ард в сравнении с фотографиями молодых Джейн Биркин и Брижит Бардо. И вы точно знаете, что образ «стандартной француженки» во многом основан на ней. Речь идёт не о стереотипном образе полосатой рубашки, берета, красной помады и обязательного багета. Скорее, это беззаботная, непринуждённая девушка в выцветших джинсах, белой мужской рубашке и косухе. У неё лёгкая походка, загадочная улыбка, а волосы всегда взъерошены – но так, чтобы это выглядело уместно, а не небрежно. Об этой девушке слагают песни и стихи, снимают фильмы. Этот собирательный образ парижской музы во многом соответствует портрету Ард. Именно поэтому она оставила такой след в моде. Дизайнеры восхищались тем, как она носила сложные наряды (например, платья Rabanne с металлическим блеском) с одинаковой непринужденностью и с лёгкостью, которую она могла бы сейчас счесть обыденной. В свою очередь, её восхищала её способность меняться, оставаясь при этом верной себе. Но, как ни странно, её величайшим вкладом в моду стал не её неповторимый стиль в одежде, а её музыка.

<

Если и есть дизайнер, которого вы могли бы ассоциировать с Арди, то это точно не Рей Кавакубо. Эта японская авангардистка создает платья-инсталляции, которые больше похожи на экспонаты из музеев современного искусства, чем на легкий и динамичный гардероб француженки. Поэтому не приходится сомневаться в ее сильном влиянии на французскую икону стиля. Тем не менее, основательница Comme des Garçons — настоящая поклонница Арди. Настолько, что даже придумала название для своего бренда в честь этого вдохновения. А именно, в честь ее знаменитой песни 1962 года «Tous Les Garçons Et Les Filles». По словам Кавакубо, она часто слушала эту песню, когда размышляла о названии своего бренда, поэтому решила немного изменить одну строчку припева. Ardi переводится как «все мальчики и девочки», а Rei — как «любят мальчиков». Именно так бренд стал всемирно известным, и за это мы тоже должны быть благодарны французской иконе стиля и черпать вдохновение в его архивных образах, которые и сегодня актуальны и актуальны.

☆∘☆∘☆

☆∘☆∘☆

Хотите узнать больше о том, как раскрыть свой индивидуальный стиль? Подписывайтесь на УЛИЧНЫЙ СТИЛЬ в ДЗЕН, ВКонтакте, Телеграм, чтобы ничего не пропустить и первой узнавать о всех новых трендах уличной моды! Новые статьи — каждый день. В комментариях, по нашей доброй традиции, хвастаемся своими любимыми образами, даём друг другу добрые советы по стилю и красоте, и рассказываем интересности всякие 💖 Ваша поддержка значит для меня очень много! До встречи! Ваша поддержка значит для меня очень много! До встречи!

©



Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: