Индустрия моды больше многих почувствовала на себе негативное последствие коронавируса. Товары класса люкс по итогам года может оказаться в серьезном минусе, упав на 20-35% и потеряв порядка 200 млрд долларов. По анализу консалтинговой компании McKinsey & Company, рынок предметов роскоши рухнет на 35-40%. На восстановление потребуются годы.

Уже давно говорят о необходимости обновления в индустрии моды. И вот, видимо, время пришло. В итоге на подиумах мы видим пижамы вместо пиджаков, брендированные маски и рост ответственного потребления.

Показ дизайнера Bora Aksu на неделе моды в Лондоне в сентябре 2020 г.

Некоторая демократизация моды началась еще в 80-х. С переходом на удаленку, люди захотели в первую очередь, удобную одежду. За время карантина в марте – апреле продажи брюк упали на 13%, бюстгальтеров – на 12%, жакетов и пиджаков – на 33%. При этом пижам и домашней одежды стали покупать на 143% больше. В этом есть логика. Когда мысли людей заняты выживанием, а уровень стресса серьезно подскочил, уже не до изысканных платьев. В стрессовые периоды люди хотят простую одежду, которая не будет усложнять их и так тяжелую жизнь. Этот феномен получил название self care clothes – «одежда для заботы о себе».

Несмотря на то, что ряд ограничений были сняты еще летом, тенденция сохранилась. В осенних коллекциях преобладала комфортная одежда и трикотаж.



На период пандемии модные съемки были приостановлены, поэтому и реклама показала свои изменения. Моделей стали фотографировать через FaceTime или Zoom, а фоном для съемок становились квартиры или дома проживания моделей, прически и макияж они делали себе самостоятельно. Поэтому на страницах журналов и в лукбуках всю весну появлялись естественные и простые фотографии.

Маски – модный аксессуар

Противовирусная маска как модный элемент появилась гораздо раньше коронавируса. В странах Юго-Восточной Азии эпидемии были и раньше, и там привычка носить маски распространена с начала нулевых. Но весной производство масок стало глобальным. Для независимых дизайнеров это стало чуть ли не единственным способом заработать хоть что-то.

На прошедших неделях моды в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Милане, где многие показы все-таки состоялись вживую, масок на подиуме было не много. Но некоторые дизайнеры не отказались от идеи дополнить образ масками.

Ответственное потребление

Мода – агрессивная индустрия в плане воздействия на окружающую среду. Текстильная отрасль производит 20% мировых сточных вод и 10% глобальных выбросов углерода. Окрашивание тканей – второй по величине загрязнитель воды в мире. Чтобы изготовить стандартную пару джинсов необходимо 7500 л воды. Если ничего не изменится, к 2050 г. индустрия моды будет производить четверть углеродного следа на планете.

В 2020 г. 60% потребителей выбирают бренд, который внимательно относится к окружающей среде. В период пандемии покупателей гораздо больше волновала безопасность. Поэтому многие смирились с большим количеством пленки, бумаги, двойными коробками, которые используются для доставки. При этом, люди увидели, что могут обходиться гораздо меньшим количеством вещей, чем думали раньше.

Комплексное понятие устойчивости (высокое качество товаров, отсутствие химикатов и выбросов в процессе производства, этичное отношение к персоналу, использование переработанных материалов и биоразлагаемая или другая экологичная упаковка) будет иметь для потребителей все больше значения. Индустрию ждет всплеск интереса к товарам секонд-хенд.

Неопределенность будущего и интерес к осознанному потреблению побуждают многих обращаться к одежде как к важному заявлению. Поэтому усиливается значимость одежды как символики: дизайнеры создают футболки и куртки с надписями и политическими призывами, маска (или ее отсутствие) становятся социальными заявлениями.

 

Рука рынка

Сообщение Как пандемия изменила моду

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: