Нужно ли заводить друзей на работе? Кто-то утверждает что нет – работа работой, а друзья – друзьями, нет ничего хуже чем смешение личных и рабочих отношений.

Однако все больше психологов и «карьерных коучеров» (специалистов, помогающих в построении карьеры) говорят об обратном: учитывая что на работе мы проводим до 70% своего времени, построение дружеских отношений с коллегами реально имеет смысл.

Рабочие друзья

Безусловно, работа и дружба не всегда совместимы, и часто бывает так, что последняя сказывается негативно на результате работы.

Но умение вписаться в коллектив и завязать приятельские отношения с коллегами однозначно идут на пользу карьере: вредин и злюк никто не любит, даже если они действуют строго в рамках своих деловых обязанностей.

Приятельские отношения с коллегами, в свою очередь, приводят к сразу нескольким положительным последствиям: во-первых, вы с большим удовольствием идете на работу, и лучше работаете, так как в дружеской атмосфере вы испытываете меньше стресса.

Во-вторых, теплые и доверительные отношения с коллегами повышают эффективность и рабочей коммуникации – ваши рабочие поручения и просьбы выполняются быстрее и более качественно (так, по крайней мере, утверждает доктор Irene S. Levine, психолог, занимающийся изучением дружбы в рабочих коллективах).



Как обзавестись друзьями на новой работе? Жестких правил нет, дружба – дело добровольное, но есть несколько приемов, которые помогут вам быстрее вписаться в новый коллектив.

Не пропускайте корпоративные мероприятия

«Я же никого не знаю, чего я пойду поздравлять с днем рождения какого-то дизайнера?..» — это пример неправильной логики, утверждает доктор Levine. Неважно, знаете вы этого дизайнера или нет, если все ваши коллеги идут его поздравлять и зовут вас с собой, то не стоит отказываться. Участвуйте в любых групповых мероприятиях, нет лучшего способа наладить контакт чем общение в неформальной обстановке.

Никто не обязан вас социализировать на новом месте, это ваша забота – познакомиться, узнать как можно больше людей в вашей новой компании и заявить о себе.

Не сплетничайте

Иногда сложно удержаться от обсуждения того, как странно вырядилась на работу ваша коллега слева, но нет худшего старта на новом месте работы, чем распространение сплетен.

Выходите есть в общую кухню

Не прячьтесь за своим рабочим местом, выходите туда, где общаются и отдыхают ваши коллеги. Присоединяйтесь к группам, если вас пригласят, включайтесь в общую беседу, задавайте общие вопросы, спрашивайте совета по работе или узнавайте где ближайшая аптека, кафе или остановка трамвая.

Начинайте беседу с простых вопросов, и общайтесь.

Предлагайте помощь

Рабочую или личную. Не нужно быть назойливым и лезть ко всем подряд со своими советами, но если вы видите что можете кому-то помочь (справится с рабочей рутиной, разобраться с чем-то или просто помочь донести вещи), то обязательно предложите помощь – это может стать хорошим стартом крепких приятельских отношений.

Находите общие интересы за пределами работы

Это могут быть хобби, любимый спорт или путешествия, которые вы совершили или о которых мечтаете. Что-то за пределами работы, что поможет вам найти общие интересные темы с людьми, с которыми вы проводите 70% своего времени.

Не усердствуйте

Важно быть проактивным, но не назойливым – в конце концов, если отношения не складываются, и коллеги на контакт не идут, то не надо настаивать. Ваша задача – создать условия для начала дружбы или приятельских отношений на новой работе, давая им при этом возможность развиваться естественно.

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: