Как однажды сказал психолог Кэрри Брэдшоу в популярном телесериале «Секс в большом городе» – она «постоянно выбирает не тех мужчин». И это знакомо многим из нас. Но что поделать, если именно эти негодяи обладают неземной внешностью, мужественностью и красноречием? Они чертовски хороши и в жизни, и на экране. Мы решили вспомнить самых ярких отрицательных героев в истории кинематографа.
Джорджио Милевски (Венсан Кассель), «Мой король»
Герой Венсана Касселя – Джорджио Милевски – по его собственным словам «король мерзавцев», некий собирательный образ всех антигероев-любовников, умноженный на абсолютную харизму. Снова – все как мы любим: «отойди хороший парень, мне из-за тебя вон того мерзавца не видно».
Полюбить Джорджио, конечно, есть за что. Красив (это относительно, конечно, но мужского и настоящего в нем – хоть отбавляй), успешен, обаятелен, воспитан, умен, образован, остер на язык. Даже не полюбить, а влюбиться, вцепиться руками, ногами и зубами и держаться до последнего пока сам он вас оторвет от себя с мясом – и то, главной героине и это не помогло.
Впрочем, образ Джорджио довольно распространен в современном (и не только современном) кинематографе. Во-первых, на сентиментального мямлю смотреть интересно разве что любителям авторского кино, а во-вторых, женской аудитории «Мой король» уж точно придется по вкусу: смотреть, вздыхать, утирать слезу и, конечно, думать, что именно она, та самая, неповторимая могла бы из прожженного циника и откровенно нехорошего человека сделать преданного мужа. Откроем тайну: не смогла бы.
Сергей Сергеич Паратов (Никита Михалков), «Жестокий романс»
Вот, пожалуй, самый обаятельный мерзавец советского кино. Бездонные глаза, безусловная мужественность, вроде как загубленная жизнь, короче говоря, все, что у большинства девушек вызывает восторг, приступ жалости и целый рой мыслей из разряда «другие не смогли, а я смогу». Как мы помним, примерно так и думала героиня Ларисы Гузеевой, но все зря, потому что сделать ангела из мерзавца может разве что железная и очень мудрая женщина (а такие как раз, находясь в здравом уме, на подобных мужчин внимания не обращают). И потом, Михалков в молодости прекрасен априори, как, собственно и Сергей Сергеич Паратов (такой, каким его изобразил Островский), и хоть плюс на плюс в математике дает минус, в искусстве математические законы не работают, так что в Паратова можно смело влюбляться, даже несмотря на то, что Лариса из-за него в конечном итоге погибнет. В конце концов, как мы, девушки любим говорить про экс-подруг своих мужчин: «Сама дура».
Никита (Александр Абдулов), «Карнавал»
По большому счету, ничего демонического в герое Абдулова нет, в отличие от того же Касселя или Михалкова. Зато в наличии классическая красота, печальный взгляд, крайняя степень избалованности и самовлюбленности (не самоуверенности) и еще целый арсенал качеств, который так привлекает молоденьких девочек, мечтающих не только о большой любви, но и о мальчике «как на картинке». А вот на взгляд женщин умных, с незамутненным всякой сопливой романтикой взглядом, влюбиться в этого самого Никиту можно, в крайнем случае, за то, что играет его чудесный Абдулов, которого мы готовы любить просто так, только потому, что он – это он.
Крис (Грегуар Колен), «Воображаемая жизнь ангелов»
Нежный, трогательный типичный для французского неторопливого кинематографа фильм «Воображаемая жизнь ангелов» рассказывает о дружбе двух девушек, Исы и Мари, правда есть там и еще один герой, роль которого исполнил актер Грегуар Колен. Типичный богатенький красавчик, который искренне считает, что ему все можно. Да, Крис действительно хорош собой – правильные черты лица, мягкий голос, красивые руки, что там требуется еще, чтобы влюбиться безоговорочно? Ах, да, еще львиная доля самоуверенности и привычка всегда получать то, что хочется. Вероятно, в детстве мальчику родители не объяснили, что силой подарки не берут.
А между тем, история проста: владелец нескольких кафе в небольшом провинциальном городке, Крис откровенно и, надо сказать, очень быстро добивается неискушенную в любовных делах Мари (Наташа Ренье), а затем по всем законам жанра подло бросает ее. Все бы ничего, но Мари не выдержав неудачного опыта, выходит из окна, оставив своего возлюбленного в легком недоумении.
Фрэнк Уилер (Леонардо ДиКаприо), «Дорога перемен»
Здесь все проще. Герой ДиКаприо – самый обычный человек, который мечтает об обычной жизни с обычной семьей, в кругу обычных детей (детей должно быть много). Тут-то и возникает проблема, потому что у его жены Эйприл мечта несколько иная, а точнее, прямо противоположная – забыть бытовую рутину как страшный сон, уехать в Париж, разгуливать по Елисейским полям и быть счастливой не благодаря заработанным деньгам, а просто так. На мечту супруги Фрэнку, как водится, плевать, разговор о городе всех влюбленных он поддерживает скорее из вежливости, мол, что с нее взять, а на деле же переезжать никуда не собирается, так как на работе предложили повышение.
Билли (Бред Питт), «Умереть молодой»
Несмотря на более чем симпатичную внешность и добрый взгляд, Брэд Питт в роли мерзавца смотрится весьма убедительно. Его герой подбирает на улице четырнадцатилетнюю девушку, которая на тот момент уже успела побывать замужем, и помогает ей весьма сомнительным способом. Благодаря Билли Аманда оказывается в мире проституции и наркотиков, а под конец и вовсе совершает убийство, на которое ее толкает все тот же Билли. Испытывать большую симпатию к такому персонажу довольно трудно, однако находятся и те, кого привлекает подобный тип мужчин. Аманде же он понравился, в конце концов.
Алфи (Джуд Лоу), «Красавчик Алфи»
Алфи, персонаж красавчика Джуда Лоу, отличается от прочих негодяев тем, что в финале все-таки раскаивается. Значит, шанс есть? Вряд ли. Если ты всю жизнь обижал женщин, а потом у тебя открылись глаза на суровою реальность – можно быть спокойным, хотя долго это не продлится. Хотя встряска у Алфи произошла, конечно, неплохая. Еще бы: выяснить, что девушка лучшего друга беременна вовсе не от того самого друга, а от него – Алфи, такое событие кого угодно поставит в тупик. Алфи даже пустит слезу в финале, а вот насколько она будет искренняя – судить уже зрительницам.
Дэниел Кливер (Хью Грант), «Дневники Бриджит Джонс»
В далеком 2001 году, когда вышла первая часть трилогии, персонаж Гранта – Дэниел Кливер – обаятельный наглец с кудрявой копной волос, и правда стал секс-символом. Любовный треугольник – одна девушка (Рене Зеллвегер) и два парня (Хью Грант и Колин Ферт) – классическая история, покорившая миллионы сердец. Назвать откровенным мерзавцем, кстати, персонажа Гранта трудно, по сравнению с предыдущими героями Дэниел просто ангел во плоти. Изменил, конечно, этого не отнять, но в принципе измена это не такое уж большое прегрешение. К тому же, рано или поздно простодушная Бриджит сойдется с Дэниелом снова. Тут возникает резонный вопрос: ради чего все это?
Мистер Биг (Крис Нот), «Секс в Большом Городе»
У нас имя этого персонажа переводят как Мужчина Ее Мечты – так, кстати, еще романтичней. Имя этого героя говорит само за себя. Если какие-то отношения в любимом женщинами всех возрастов сериале и подходят под описание «один непрекращающийся завораживающий романтический танец», то это, определенно, отношения Мистера Бига и Кэрри. С того самого момента, как Кэрри рассыпала содержимое своей сумочки посреди бегущей по делам нью-йоркской толпы прямо у ног Мистера Бига, судьба героини была предрешена. Умный, циничный, обаятельный, изысканный, успешный, загадочный, истинный джентльмен и денди, он представляется Кэрри идеальным спутником жизни. Они настолько связаны друг с другом, что, расставаясь несколько раз, в итоге они все равно бегут навстречу друг к другу, делая единственно верный выбор. А потрясающая способность Мистера Бига ускользать от счастливого финала в самый последний момент делает его притягательным не только для самой Кэрри, но и для миллионов зрительниц.
Майк Шайнер (Эдвард Нортон), «Бёрдмэн»
Ну и напоследок – персонаж проходящий, однако запоминающийся. Актёр, красавчик из великолепного «Бёрдмэна» Иньярриту. Невероятно хорош собой, а если учесть еще и немереный талант – устоять вообще не представляется возможным. В чем же дело? А в том, что Иньярриту безоговорочно, абсолютно угадал образ практически любого театрального (что немаловажно) актера. Много читал, много сыграл. А сколько еще сыграет! Так что образов для романтичной девочки, которой к тому же папа внушил мысль, что она необыкновенная, у него предостаточно. Крепость будет сдана, а господин Актер отправится дальше покорять, очаровывать и как следствие – растаптывать сердца. Не то что бы серьезное преступление, но вот цинизм, с которым театральные красавцы, как правило, сначала приручают наивных дурочек, а потом так же легко выкидывают их, удовлетворив собственное самолюбие, вполне заслуживает этакой ненависти-любви, и конечно классического «у предыдущей не получилось его приручить, а у меня – получится, я же необыкновенная». Во-первых, вы – обыкновенная, во-вторых, не верьте актерам, особенно талантливым.