«Можно ли прикрыть окно, а то очень холодно?» — я хотела попросить таксиста так, но вовремя себя остановила. Недавно я пообещала себе больше никогда и ни перед кем не оправдываться и держу слово.

«Можно ли прикрыть окно, пожалуйста?»

Таксист утвердительно кивнул.

Казалось бы, это такая мелочь — объяснить причину своей просьбы или желания. Вот только зачем? Вам же важен результат, верно?

 
Фото из моего инстаграма

Во многих книгах по личностному росту часто встречается идея «Нет оправданий» в любой форме, даже самой безобидной. Причина в том, что они на подсознательном уровне ставят нас в позицию жертвы. А находясь в этом состоянии человек не может быть по-настоящему счастливым и самодостаточным.

Когда я стала осознано обращать внимание на постановку всех своих обращений к другим людям, то заметила, как часто пыталась оправдываться. Я задумалась: «Я ведь ни перед кем не виновата!». Мои желания и потребности — это важно и не требует никаких объяснительных. Точка.



И нет, я не стала холодней, а другая формулировка ничуть не смущает людей. Они, напротив, охотнее реагируют на мои просьбы и относятся ко мне с большим уважением. Потому что я уважаю себя.

И, кстати, никто ещё ни разу не спросил, почему я хочу остановиться на заправке, сделать музыку тише, перенести тренировку или по какой причине я задерживаюсь. В этом случае я просто искренне прошу меня извинить.

Попробуйте в течение дня посчитать, сколько раз вы пытались оправдаться. А после — попробуйте не делать этого хотя бы пару дней! Уверена, вы почувствуете то же, что испытала я, и всё поймёте.

P.S. Если у вас спрашивают причину — смело говорите, если считаете нужным. Это уже не оправдание, а ответ на вопрос.

🐕💭 «Боже, сколько у этих двуногих заморочек. Я вот никогда не говорю, сколько я выпила воды, и почему мне надо останавливаться у каждого второго дерева. Я вообще никогда ничего не объясняю. Прошу или сама беру то, что надо. А как иначе?!»
©

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: