Картинки по запроÑу безумцы дон дрейпер

Множество женщин говорят, что хотят статусного мужчину, но при этом боятся с ним общаться. Да и мужчина вряд ли захочет отношений с девушкой, которой с ним некомфортно. Если вы не можете справиться со своими эмоциями, есть риск остаться одинокой. Или, можно найти причину страха и устранить ее.

Пример из практики.

Молодая симпатичная женщина Олеся, мечтает видеть рядом с собой статусного, уверенного в себе мужчину. Однако, она испытывает трудности в общении с такими мужчинами.

«Когда я хочу сказать такому, привлекательному для меня мужчине, о своих чувствах и желаниях, как будто язык у меня исчезает», – говорит девушка.

Для работы был выбран метод визуализации. Это представление в расслабленном состоянии зрительных образов, фантазия на определенную тему. Визуализация, или воображение, работает на физиологическом уровне. При этом, нейронные связи, возникающие в мозгу, стимулируют нервную систему точно так же, как реальное событие.

Перед началом визуализации Олеся нашла удобное для себя положение, закрыла глаза и расслабилась, предлагаю:

– Представь себя человеком, потерявшим язык, кто ты, чем занимаешься, что с тобой происходит?

В процессе визуализации девушка увидела следующую историю:

«В далекие времена молодая женщина, похожая на меня, воспитывала царского сына. Эта женщина была очень нежна с мальчиком, стремилась создавать ему идеальные условия, уберечь от испытаний и невзгод. Она постоянно боялась, что с ним может что – то случиться.
 
Царь – отец, напротив, был суров и требователен по отношению к своему сыну. Однажды воспитательница не выдержала строгой манеры воспитания мальчика и высказала царю «всю правду». Она сказала: «Вы – жестокий человек. Ваш сын – маленький мальчик, а вы подвергаете его тяжелым испытаниям. Посмотрите, он весь дрожит от страха».



Царь был возмущен поведением воспитательницы, недолго думая, он приказал отрезать женщине язык и отстранить ее от воспитания царевича. Она больше никогда не видела своего воспитанника… И закончила жизнь в тоске и одиночестве».

При изложении этой истории Олеся буквально дрожала от страха. Когда она открыла глаза, и немного успокоилась, мы перешли к обсуждению фантазии.

– Чего не хватало воспитательнице?

– Мудрости? – неуверенно предположила Олеся.

Чуть позже, из состояния «мудрости», она поняла, что царский сын – будущий правитель должен быть сильным и храбрым. Та тревога, которую вместе с любовью, передавала ему воспитательница, лишала мальчика смелости, а значит, мужественности.

К тому же, женщина совершила три ошибки.

  • Она нарушила иерархию, пытаясь указывать царю, то есть, тому, что в иерархической лестнице находился явно выше ее;
  • Не учла того, что царь – родной отец мальчика, а она, всего лишь – воспитательница;
  • Забыла о том, что она – женщина, а царь – мужчина. Начав конкурировать с мужчиной, она присвоила себе мужские качества.

Воспитательница считала, что она руководствуется любовью и, именно ЛЮБОВЬ дает ей право вмешиваться в жизнь мальчика.

– Как бы поступила воспитательница, если бы она обладала мудростью?

– Она бы просто любила мальчика и заботилась о нем, понимая, что ему выпал нелегкий путь – быть царем. Она понимала бы, что все свои страхи слабой женщины: боли, холода, непогоды она переносила на мальчика. Она могла бы сказать ему:»Вы – мужчина, вы – будущий царь, я верю, что вы справитесь, даже, если очень трудно. Вы всегда можете рассчитывать на мое понимание и любовь»

– В чем основное отличие между словами воспитательницы в начале истории, и в конце ее?

– В первом случае, говоря царю: «Вы – жестокий человек», женщина перекладывала на царя ответственность за свои страх. Так же, она делала акцент на слабости мальчика, а значит, увеличивала эту слабость, словами: «Посмотрите, он весь дрожит от страха». Когда у воспитательницы появляется мудрость, она проявляет веру в возможности мальчика, выражает ему любовь и уважение: «я верю, что вы справитесь, даже, когда очень трудно», «Вы всегда можете рассчитывать на мое понимание и любовь».

– Как изменилось отношение царя к воспитательнице?

– Сейчас царь спокойно может доверить ей воспитание сына, потому что знает, что она уважает мужественность в маленьком мальчике, может отделить свои чувства от чувств другого и умеет любить.

Лишая мальчика смелости и выносливости, женщина символически кастрирует его. А его мужские части как будто бы переходят к ней. За «преданностью» воспитательницы явственно прослеживаются мужские черты: смелость, независимость, директивность, категоричность.

Поведение самой Олеси похоже на поведение воображаемой воспитательницы.

– В отношениях с мужчинами я всегда нахожусь в позиции «над», как и воспитательница в моей истории, – сделала вывод Олеся. – Ее высокомерие закончилось потерей языка, может быть, поэтому, в разговоре со статусным мужчиной, как будто язык у меня исчезает. Я поняла, что, на самом деле, я умею только требовать и указывать. Поэтому в моей жизни появляются инфантильные, зависимые мужчины, согласные на такое поведение женщины, в которых я быстро разочаровываюсь.

– Что помогло героине твоей истории найти контакт с царем?

– Мудрость.

– Как проявилась ее мудрость?

– Как выражение уважения, в первую очередь.

Мы не знаем, была ли в реальности та история, которую увидела Олеся. Была ли эта воспитательница одной из прародительниц Олеси, это воспоминание из ее прошлого воплощения или все это просто фантазия? Очевидно лишь то, что данная история подтверждала убеждения Олеси в том, что мужчины делятся на слабых и безвольных «царевичей» и жестоких бескомпромиссных «царей».

В результате психологической работы с данной «фантазией», у девушки появилась возможность соприкоснуться с чувствами, получить новый опыт и убеждения, которые в дальнейшем помогли ей в отношениях с реальными мужчинами.

Ольга Милашина 
Психолог

 

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: