Легендарная дилогия, подаренная миру режиссером Джеймсом Кэмероном в 1984 году возвращается. Лучшей частью франшизы на данный момент считается вторая — «Терминатор 2: Судный день». Все последующие, как ни крути, не сумели ни переплюнуть ее, ни хотя бы достичь ее уровня.

И у нового фильма «Терминатор: Темные судьбы» тоже не получилось. И даже больше: у него все шансы стать  в биографии Терминатора худшим.

На родине нового «Терминатора» по большей части хвалят, причем еще с самого первого трейлера. А вот российские фанаты восторга не разделяют. И это легко понять. Если посмотреть на положительные западные рецензии, невольно закрадываться мысль: уж не в тренде ли на толерантность и феминизм все дело?

И очень может быть, что так и есть. Потому что «Терминатор: Темные судьбы» совсем не про семейство Конноров. Лента про латиноамериканскую девушку Дани Рамос (Наталия Райес), которая непонятно откуда взялась и которую почему-то назначили целью уничтожения. Но это еще полбеды.

Другое недоразумение — это Грейс (Маккензи Дэвис). Она — робот-спаситель и вместе с тем усовершенствованный человек. И самое главное — она женщина.

И этого во всех смыслах странного дуэта уже достаточно, чтобы невзлюбить новый фильм. И дело не в том, что в России не понимают и не принимают феминизм как явление.

Вспомним ту же Сару Коннор. Она не просто так стала культовой героиней кино. У нее были харизма и история: из  обычной девушки она на наших глазах превратилась в сильную закаленную женщину с боевым духом. И это было очень круто, это и сделало ее легендой. Персонаж Сары был превосходно проработан еще на стадии сценария, а Линда Хэмильтон и режиссер (и тогда еще муж Линды) Джеймс Кэмерон довели героиню до совершенства.



Похожая чудесная история случилась с принцессой Леей из «Звездных войн», Зено из сериала «Зена — королева воинов», Эллин Рипли из «Чужого» и даже Китнисс Эвердин из «Голодных игр». У них у всех были характер, становление личности, талант актрис. Поэтому героини не выглядели комично-нереалистичными.

В новом же «Терминаторе» нет ничего, отвечающего этому уровню. Дани и Грейс — абсолютно блеклые барышни. У обеих персонажей напрочь отсутствует эволюция, которая и делает героя интересным. Дани просто по щелчку пальцев перевоплощается из испуганной девочки в уверенного в себе спецназовца и за секунду забывает, что только что потеряла близкого человека.

И это при хронометраже в два часа — за это время можно было бы многое показать и рассказать.

Столь плачевную ситуацию не спасают даже обожаемые всеми Сара Коннор (Линда Хэмильтон снова с нами!) и стареющий T-800 (Арнольд Шварценеггер в свои 72 еще ого-го!). Они, пожалуй, даже усугубили положение новеньких: ведь на фоне Линды и Арни девушки меркнут еще больше.

Но самое неприятное заключается в том, что и Арни с Линдой авторы едва не угробили!

По словам самих актеров, им было очень приятно вернуться к своим культовым ролям. Линда Хэмильтон считала историю своей героини логично оконченной и была приятно удивлена, когда сценаристы смогли придумать для нее еще что-то: «Я очень старалась не подвести Сару Коннор и привнести что-то новое в ее характер».

И у Линды получилось — благо экранного времени у нее было достаточно. А вот Шварценеггеру выделили от силы 30 минут. В итоге железный Арни, который очень любит своего терминатора и рад играть его каждые два года, присутствует в фильме как бэ между прочим — мол, вот вам для ностальгии.

Это очень обидно. Потому что было бы интересно, подробнее узнать о новой жизни старого Т-800 смог: ведь он умудрился-таки  приспособиться к жизни среди людей и научился контролировать себя сам, а не только выполнять программные установки.

Джеймс Кэмерон в «Терминаторе: Темные судьбы» тоже вернулся — в качестве продюсера и сценариста. Но режиссерское кресло занял Тим Миллер («Дэдпул», «Любовь, смерть и роботы») и перечеркнул своей рукой все терминаторское наследие. Миллер — известный любитель экшна и слоу мо, которыми приправил нового «Терминатора» ну очень щедро.

Но несмотря на обилие качественных спецэффектов и графики,  «родной» терминаторовской атмосферы не наблюдается. В самом первом фильме страх и грусть нагнетали даже лунный туман и безнадежно серая пыль,  а новый фильм не вызывает никаких чувств.

Даже новый высокотехнологичный терминатор-убийца Rev-9 не пугает — хотя так старательно трансформирует руки в лезвия-щупальца и художественно отделяться от скелета.

На выходе мы имеем посредственный боевик уровня «Гемини» с сырым сюжетом, никчемными персонажами и отсутствием какого-либо смысла. Увы, но знаменитая фраза Сары Коннор «Эти идиоты так ничему и не научились» оказалась пророческой.



автор: Евгения Подстольная

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: