На изображении может находиться: один или несколько человек

Задумывались ли вы о том, что у каждого разговора и выбранного вами слова есть своя цена?

Мы можем платить эту цену деньгами — оплатой мобильному оператору или потерей премии, после вашего критического замечания в сторону своего начальника. Можем заплатить собственным эмоциональным состоянием — переживанием целый день последствия неудачного разговора после конфликта с близкими или общения с неприятным человеком.

А ещё мы всегда платим за общение своим временем — потратив его на длинный телефонный разговор ни о чём, вместо прогулки в парке, занятиях спортом или игры с ребёнком.

Интересный парадокс: чем доступнее становится общение, тем дороже оно в итоге нам обходится.



Посудите сами: цены на телефонную связь и доступ в интернет доступны, покрытие растёт, социальные сети притягивают миллионы людей, и количество тех, кто может вам независимо от вашей занятости и места пребывания позвонить, отправить SMS, постучаться в мессенджер, написать электронное письмо, оставить комментарий под постом, поделиться ссылкой, отметить в Instagram или дотянуться до вас ещё каким-нибудь способом, растёт в геометрической прогрессии.

Как это связано с ценой слова и вашего влияния на других людей?

Вспомните, как часто вы скорее хотите прийти домой и спрятаться от необходимости давать ответы на звонки, вести переписку, и просто разговаривать, уделяя внимание живым людям вокруг вас.
— Давайте назначим срочное совещание на 9:00? — пишет коллега.
— Папа, папа, давай поиграем! — канючит ребёнок.
— Ты уже лайкнул мою фоточку в инстаграмм? — интересуется жена или подруга.
— Сынок, у тебя всё хорошо? Я сегодня сон видела… — звонит мама.
— А-ха-ха, ржака! — приходит в Телеграмм очередное юморное видео от друга.
— Шок, сенсация! — завлекают нас баннерами и призывными заголовками новостные сайты.

И ваше влияние, и влияние на вас зависит уже не от вашего статуса, знаний, авторитета или желания, а от того, сможет ли кто-то пробиться через шумовую завесу и чем-то остановить внимание на себе.

Знаете ли вы, что средняя продолжительность фиксации внимания у человека меньше, чем у аквариумной рыбки? У нас 8 секунд, а у нее — 9. Во всяком случае, так утверждают ученые Гарварда. Они проводят актуальные прикладные исследования и говорят, что люди закрывают веб-страницу, если она грузится более, чем 4 секунды, а в соц.сетях останавливают свое предпочтение на просмотре «сториз», ограниченные продолжительностью до 15 секунд, а не ленты с сообщениями.

В таких условиях мы одновременно находимся как в состоянии потери внимания, так и в нетерпеливости (быстрее, быстрее!), а также (и это парадокс нашего шумного мира) в одиночестве.

Представьте: если вычесть время органического сна (8 часов), то в сутках остаётся всего 57600 секунд. Если разделить их поровну между друзьями и подписчиками в соцсетях, клиентами, коллегами, партнёрами, навязчивыми телефонными продавцами, звонками знакомых и незнакомых людей, популярными блогерами, авторами свежих бестселлеров, режиссёрами сериалов, а главное — любимыми людьми — семьей и друзьями, то хорошо, если на каждого придется хотя бы одна полная секунда.

Сколько времени вы производите, а не поглощаете чужую речь? Какую цену вы платите за каждый свой разговор и свое внимание?

Автор: Елена Варданян, тренер клуба КРОСС

©









Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: